[oodisc] дистр Linux

Черепанов Андрей sibskull на mail.ru
Ср Июн 1 08:19:14 MSD 2005

31 Май 2005 19:22, Alexandr Ekimov написал(а):
> Доброе время суток, сообщество
>
> настала пора и мне задать вопросец...
>
> хочу опробовать ос Linux в качестве рабочей станции.
> (предыдущий опыт был много лет назад и неудачный).
>
> и возникают вопроы.
> 1. У меня есть набор устройств - начиная от модема, пишущ. CD и DVD и
> заканчивая сканером, принтером. где я могу узнать, поддерживаются ли мои
> устройства.
Если оборудование совместимо с одним дистрибутивом, то оно почти со 100%
гарантией будет поддерживаться и на другом. Вот страницы поддерживаемого
оборудования для популярных дистрибутивов:

RedHat: http://bugzilla.redhat.com/hwcert/
SUSE: http://cdb.novell.com/?LANG=en_UK
Mandriva: http://www.linux-mandrake.com/en/fhard.php3

> если например для принтера на сайте производителя написано драйвер для
> вашего принтера для Linux(red hat к примеру) - пойдут ли эти дрова под
> другим дистибутивом. если да, то нужны ли будут танцы с бубном?
Все драйвера для принтеров лежат на http://www.linuxprinting.org
Эта база используется во всех дистрибутивах.

Вообще говоря, проблема с установкой драйверов под Linux сильно преувеличена.
Как правило, в последних версиях дистрибутивов все драйвера ставятся
автоматом.

> 2. дистрибутивов, как грязи. какой выбрать? существует масса описаний,
> но они носят какой-то лозунговый характер. типа - дистрибутив х - самый
> надежный, дистрибутив y - содержит много обновлений, дистрибутив z -
> блистает дружественностью интерфейса. из этого можно предположить, что х
>  -необновлялся и нескоро обновится тк все ловят ошибки в существующем
> коде,и единственный способ с ним контачить - командная строка; y
> -нестабильный и небезопасный, z - стабильный или нет - неизвестно, но
> очень хочет дружить.
Да всё это фигня! Используй любой из популярных (чтобы задать вопрос кому было
и приобрести свежую версию), который можешь ДОСТАТЬ. Разницы после небольшого
периода работы между ними нет никакой.
Единственно, что хочу отметить - весьма сильное изобретение велосипедов
(решений, несовместимых с другими дистрами) у Mandriva (ранее - Mandrake). Но
и они не смертельны.

В общем работай на том, что мог достать. Идеальный вариант - использовать то,
что есть у твоего товарища. :)

> я ,конечно, сильно утрирую. но из таких описаний никаких разумных
> выводов сделать я не могу. в чем преимущества отечественного дистра
> перед иными, только в руссификации, нет?
Есть, например, поддержка на родном языке, репозитарии типа Сизифа, коммунити
и поддержка программ местных производителей.

--
Андрей Черепанов
sibskull на mail.ru