[oodisc] дистр Linux

Сергей Александрови Сергей Александрови
Ср Июн 1 16:09:36 MSD 2005

Здравствуйте, Alexandr Ekimov

>Доброе время суток, сообщество
>
>.... <scip> ......

Я использую мета дистрибутив Gentoo Linux, его минусы:

1. Требует немало интернета.  Т.к. пакеты с ним в основном не
поставляются. Только на сборках, народе Gentoo Linux LinuxCenter Edition.
2. Т.к. вся установка происходит из исходников (абсолютно все пакеты
компилируются из сорцов), то процесс инсталляции занимает много времени,
а иногда и места (для компиляции OpenOffice 1.1.0 мне не хватило 4Gb).
3. Приходится очень много читать, больше чем в других дистрибутивах.
4. Чтобы поставить программу для какой либо цели, тебе необходимо знать
на перед, какую именно программу надо ставить. Список программ есть, но
из него ты не поймешь, например, какую программу тебе надо ставить для
работы с графикой, тебе нужно будет узнать что потребуется поставить Gimp.
5. Слишком увлекает, я чуть не развелся пока с ней баловался :-)  .
6. Инсталлятора нет, все ставишь сам

Из плюсов:

1. Т.к. ее (Gentoo) я ставил и настраивал сам, то я знаю, теперь, что,
где, зачем и как у меня находится. Это настроено именно так, как мне надо.
2. Благодаря системе портежей (в общем толпы скриптов, которые указывают
откуда скачивать исходники, как их распаковывать, патчить,
компилировать, устанавливать/обновлять, производить первичную
настройку), я так и не удосужился вручную, что либо откомпилировать (под
RedHat приходилось 20% программ компилировать руками, подстраивая под себя).
3. Благодаря системе флагов можно указать конкретно, что должно
поддерживать приложения. Т.е. в определенном файле в определенной
переменной указываешь флаги и при установке система смотрит, как
компилировать. Например флаг -gnome у меня отключил потребность в
поддержки приложениями Gnome (у меня его просто нет). Естественно если
приложение написано на gtk, а он у тебя в флагах отключен, то gtk
установится (например для компиляции Gimp).
4. Можно указать флаги компиляции для твоего процессора, нужд, капризов.
У моего друга все оптимизировано под Athlon XP, у меня дома под Celeron
Tualatin 1200, на работе под Celeron 2600. Естественно все запускается и
работает намного быстрее, чем во многих других дистрибутивах.
5. Для обновления системы мне достаточно указать две команды, первая
скачивает и обновляет дерево портежей, вторая скачивает обновления и
производит их обновление.
6. Для обновления не системных приложений тоже есть другие команды.
7. Для отдельного приложения (вплоть до отдельной версии) можно отдельно
указать флаги установки.
8. Проблем с русификацией я не встречал.
9. Очень много советов и документации по настройке и установке, даже на
русском, есть русскоязычная ветка форума Gentoo, где помогут с вопросами.
10. Т.к. нет инсталлятора, то я все поставил на свой вкус и цвет.
11. Есть возможность ставить уже скомпилированные пакеты, т.е. на работе
скомпилировал пакет OOo, система портежей сделала из скомпилированного
пакета один файл, принес его домой, и установил. Полезно на больших
предприятиях, где конфигурации компов одинаковые.
12. У меня стоит приложение deltup, которое позволяет при наличии
исходников старой версии скачать только разницу (xdelta), например при
обновлении Thunderbid 0.6 до версии 1.0.2 deltup узрела исходники
Thunderbid 0.6 и вместо 30 мег качала 4-х меговый файл, и сообразила из
всего этого полноценный архив с исходниками для Thunderbid 1.0.2 и
установила.
13. Естественно зависимости Gentoo отслеживает и ставит, то, что необходимо.
14. Процесс установки и обновления легко контролируем.

В общем если не боишься потратить пару, другую недель на установку и
освоение (да именно пара, другая недель, не меньше). То качай, ставь,
читай, пиши, спрашивай.

По крайней мере, после установки Gentoo, я повыкидывал RedHat, ASPLinux,
и т.д. (правда ALTLinux я не видел). Знаю, что в них тоже можно както
пакеты перекомпилировать, оптимизировать, но при попытке разобраться для
меня это оказалось сложным.

Если труд тебя не прельщает, и раз уж ты сюда написал, то ставь
ALTLinux, о нем хорошо отзываются (об ASPLinux тоже говорят неплохо, но
почему-то в основном те, кто уже сидит или уже перешел на ALTLinux), в
рассылке есть ребята связанные с его использованием и созданием, с ними
ты сможешь пообщаться в привате по различным вопросам.

А еще лучше: "Ставь тот линукс, который стоит у вашего знакомого линукс
гуру".

--
С уважением Сергей.
mailto:ladserg на mail.ru