[oodisc] OPEN OFFIS.

Владислав Орлов software на pro-za.com.ua
Пт Мар 25 14:52:10 MSK 2005

В сообщении от Пятница, 25-Мар-2005 13:12 Черепанов Андрей (и Марат Гайнуллин)
написали:
> Приходиться в 90% случаев поправлять программу, когда она
> дописывает слова. Например: я набираю "восемь", программа дописывает
> "восемнадцатое" (потому, что раньше я набирал такое слово в одном из
> текств). Я принимаю подсказку, жму ЕНТЕР. Затем БЕКСПЕЙСОМ стираю "о"
> и "е", и дописываю "восемнадцатый" (потому что таков в данном случае
> контекст). Я понимаю, что программа (если только это не очень
> специализированная программа) не может отличить корень слова от его
> окончания. Но - возможно - это можно делать вручную: убирать из памяти
> [...]
Ну, не знаю... А я, например, полез в Сервис -> Автозамена/автоформат,
поглядел на параметры на вкладке Дополнение слова... Честно признаюсь, с
первого раза ничего не понял. Пришлось нажать Справка... И прочитал буквально
"Дополнение слова
Используйте эту вкладку для включения функции автоматического дополнения, а
также для определения минимальной длины слова, при которой она будет
включаться. Введите минимальное значение длины слова и максимальное число
слов для функции автодополнения. Слова короче минимальной длины слова
учитываться не будут. Все слова, длиной более минимальной, содержащиеся во
всех документах, открытых с момента последнего запуска OpenOffice.org будут
учтены.
Про повторном вводе OpenOffice.org пытается автоматически распознать его и
завершить ввод. Если вы хотите напечатать что-то отличное от предлагаемого
варианта, просто продолжайте печатать ваше слово. Если вы согласны с
предлагаемым вариантом, нажмите клавишу Ввод, пробел, стрелочную клавишу или
клавишу End, а затем вводите новое слово.
Желаемое слово появляется не всегда, поскольку слово дополняется уже после
третьей напечатанной буквы. Если в памяти функции Автозамены находятся
несколько слов, начинающихся с одинаковых букв, то можно увидеть все варианты
и выбрать требуемый. Когда дополненное слово отображается, нажмите клавиши
Ctrl+Tab. Сразу же появится новое дополнение из списка доступных вариантов
замены. Варианты можно просматривать в обратном направлении при помощи клавиш
Ctrl+ Shift + Tab.
Создание списка слов для автодополнения требует некоторого времени, поскольку
этот список нигде не сохраняется. Он удаляется, как только OpenOffice.org
закрывается." (типа, конец цитаты)

У меня Ctrl-Tab сразу не заработал. Причина простая - на нем по привычке
висело переключение раскладок клавиатуры, а системные сочетания клавиш
обрабатываются раньше (ну, или если хотите - ВМЕСТО) внутриофисных.

Достаточно было перевесить переключение раскладок на "виндоватый флажок" и
заработала смена окончаний по Ctrl-Tab...

Отсюда и решение по смене "на лету" - один раз вводим тот самый "восемнадцат"
без окончания (чтобы он попал в список) и потом Ctrl-Tab'ом выбираем его. Но
если по хорошему - пусть уж в словарь заносятся и "восемнадцатое" и
"восемнадцатый": выбрать между уже готовыми вариантами все-таки (ИМХО) проще,
чем дописывать окончания...
--
Всего доброго!
Владислав Орлов aka JohnSUN