[oodisc] Перевод пользователей с МСО на OOo - поделитесь опытом

Anatoly Yakushin doc на iqchoice.com
Пн Мар 28 23:57:34 MSD 2005

Алексей Черепанов пишет:
> Начали тут лицензироваться на MS а когда посчитали, что на каждую машину
> помимо винды ещё нужно почти столько же за офис - кое-кто улыбнулся, а
> кое-кто призадумался.  Ну и решили там, где возможно,  обойтись без МСО.
> Тем более, что у большинства таких пользователей не бывает документов
> больше трёх страниц.
>
> И вот, собственно, крик души одного моего коллеги -

> Каков у вас опыт в этом направлении?
Опыт определенный есть. И хотя идея публиковать success story умерла,
не родившись, кое-какой опыт есть. :) (Если буду писать прописные
истины, остановите :) ).

1. Надо четко представлять, где внедряете. Имеет значение размер
организации, авторитет IT-отдела, его связи с начальством, наличие
"народных умельцев" среди пользователей (именно они пьют кровь у
внедренцев, ибо дофига "знают"). Если опишете более подробно
организацию, проще будет давать советы.

2. Надо четко представлять, зачем внедряете. Аргумент "патаму шта
халява" (Вы меня уж извините :) ) не катит. Если Вы обратитесь в
региональное представительство MS за корпоративной лицензией, цена
может оказаться мизерной. Не последнюю роль в этом сыграла и наша
деятельность последних лет. MS - компания гибкая, тут им надо отдать
должное. Мне известны случаи, когда они для предприятий продавали
upgrade-лицензии на тот же офис при первоначальной установке.
Так что постарайтесь вычленить основные ключевые побудительные мотивы
(открытый формат данных, возможность серверной конвертации документов,
и т.п.). Хотя бы для себя. Так как эти вопросы все равно будут.

3. Посмотрите наличие засад. Софт, интегрированный с MSO; потребность
во вложенных таблицах и т.п. Об этом много писали. То есть Вы сами
должны четко представлять не только достоинства, но и ограничения ООо

4. Внедрять нужно сразу и на всем предприятии. И это важно.
Обычно мероприятие проваливалось там, где разводили "зоопарк" из MSO и
ООо.
Внедрение требует административного ресурса (это неизбежно), четкого
плана и кропотливой работы с пользователями.
Особенно хорошо помогают фичи типа "автодополнения", как правило
большинство пользователей печатают плохо и медленно.
Полезно создать некую инициативную группу пользователей, сманив ее
некими бонусами (в ход идут игры, дополнительный доступ в и-нет и
т.п.). Если Вы переманите парочку "народных умельцев", успех Вам почти
обеспечен.

5. Ваше начальство должно прикрыть Вам тылы, т.к. стенания в виде "не
сделал работу в срок из-за этого @$&;%:"* охфиса" Вам гарантированы.
Бывали случаи, что от таких массовых жалоб IT специалисты, затеявшие
переход, слетали с работы.

6. И наконец. Вы сами должны понять, а оно Вам это надо :)

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC