[oodisc]Перевод пользователей с МСО на OOo - поделитесь опытом

Dmitri Drozdov ddv на altonika.ru
Вт Мар 29 12:34:56 MSD 2005

Приветствую!

Вт 29 Март 2005 11:54, alexey lubimov написал:

> Вот это было бы другое дело. ............ а указать
> конкретные технические условия приема
> документов.
>
> Хотя по моему опыту, самым интероперабельным и безглючным форматом для
> передачи является...  doc.
> Или pdf, если не нужно ( или даже нежелательно) редактирование.

Я уже 2 года работаю в организации, где сисадмин "режет" *.doc на уровне
почтового сервера, равно как и *.xls и еще ряд форматов. За это время,
(тьфу*3)**3, не было ни одного случая попадания вирусов через почту с
файлами (и это оценили все, от начальства до работников)... При
необходимости все отрезанное на входе можно получить, но это некоторые
хлопоты. Так что большинство корреспондентов научились работать с
альтернативными форматами или архивами. Правда, регулярно приходится
объяснять корреспондентам, почему мы не можем получить или отправить что-то
в привычном doc или xls. Как правило, достаточно выученной формулы "По
соображениям безопасности нашей компьютерной сети обмен файлами в формате
Ворд и Эксель невозможен. Прошу вас ..."

Теперь по поводу формата передачи. И по моему опыту, самым универсальным
является все же Ворд. Совместимость rtf оставляет желать лучшего, особенно
если _необходимо_ пользоваться режимом редакторской правки. Пока я могу
похвастаться лишь тем, что только у 2 из моих многочисленных
корреспондентов, с которыми надо совместно работать над документами, стоит
OOo... Т.е. похвастаться, по большому счету, не чем :-( С остальными я
работаю при помощи вордовского doc'а. Тут простой экономический расчет: мне
нужнее всего обеспечить эффективную работу, один из критериев -- быстрота
обмена в процессе работы. Обмен в doc'е это обеспечивает, а в других
форматах -- работа либо замедлится, хотя бы и временно; или вообще будет
невозможна.

Кстати, большинство моих корреспондентов и не догадывается (у меня почти нет
рисунков и формул в документах, так что эти проблемы не доставучи) о том,
что я работаю с ними не в ворде... Да и не из-под Windows... :-)

Дмитрий