[oodisc] Перевод пользователей с МСО на OOo - поделитесь опытом

Sergey Ivanov sergeyivanov69 на mail.ru
Вт Мар 29 13:00:33 MSD 2005

Отчет:

******** немного устарел, к июню напишу вторую часть ***********

Итак. Вначале 2004 года была поставлена задача - перевести небольшое
предприятие
(10 компьютеров) на лицензионное ПО и обновить компьютерный парк. На все
150000 рублей.

Что было:
Сервер WIN2000server
на рабочих местах Win2000, Win98, Microsoft Office2000, 1C,  FineReader6,
Winrar, DrWEB, программная оболочка Sekretar, а также собственно
разработанное ПО.

Проанализировав все это, плюс к тому удаленность некоторых пользователей,
многие из которых люди старше 50, было решено остановиться на WIN XP home
OEM...

Linux для рабочих станций не подходил из за:
невозможности на нем работы 1С, а также собственных программ
сложностей с установкой и настройкой периферийного оборудования

Было куплено 10 новых рабочих станций класса:
Celeron2000/Asus P4BGV-MX-LAN/256/40HDD + WIN XP home OEM
На некоторых из них стояли пишущие CDRW. В целом это обошлось в среднем
менее 10000 рублей на компьютер. Повторяю, все это приобреталось в течении
года, в основном весной.

Затем была куплена версия 1С бухгалтерия сетевая dbf и 1С Зарплата
локальная. (затраты около 20000 рублей).

На всех рабочих местах были установлены:
1. Бесплатный пакет OpenOffice 1.1.1 (альтернатива Word и Ecxel)
К сожалению, некоторые сделанные в WORD сложные документы этот пакет не
поддерживает, к тому же в нем нет средства для работы с базами mdb. Но..
Бесплатно на много компьютеров против 60000 на все компьютеры пересилило, и
в результате была куплена одна версия Microsoft Office XP за 10000 рублей.
2. Бесплатный архиватор 7zip (хорошая альтернатива WinRar)
3. Бесплатный Acrobat Reader 6 rus
4. Бесплатный DrWeb. Впоследствии, после отказа обновлять базы, выпуска
новой платной версии, был заслуженно снесен (я не против купить одну версию
для лечения, но чтобы на все 10 компьютеров.....), и установлен бесплатный
антивирус ClamWin.
5.  Бесплатный пакей от Microsoft для просмотра файлов Word
6. Система распознования текстов, здесь были сложности, но:
а) со сканером шла бесплатная версия FineReader 5 sprint
б) пакет Microsoft Office может распознавать тексты
в) еще одна программа шла со сканером, но тут я пока писать не буду - не
тестировал еще.
Конечно, облегченные версии программ имеют намного меньшие возможности, но
работать с ними можно.
7. На некоторых Nerro 6 OEM, который поставлялся с CDRW ASUS, впрочем это
для страждующих, XP справляется с этим сама, равно как и с архивами zip.

В это же время был переведен сервер вначале на Linux RedHat 9, а затем на
Linux Fedora 2. Если на первой были проблемы (впрочем, решаемые, но пару раз
данные mdb пришлось восстанавливать), то на второй таких проблемм не
возникало вообще. От себя добавлю - Linux я тогда видел в первый раз, и
драйвер сетевой карты, которую RedHat не нашел, я ставил неделю (поскольку
все время за рулем, с бутылкой разбираться не мог, может с ней было бы
быстрее:-) .

Для работы с MDB файлами разработчики программ поставляли Access RunTime,
который позволил работать с базами mdb.

Вот в общем то и все.
Подведем итоги:
WinXP - 20000 рублей
1с - 20000 рублей
office - 10000 рублей

Итого: 50000 рублей на небольшую организацию, а всего с учетом обновления
компьютерного парка - 130000 рублей.
На остаток были куплены сканер, 2 лазерных принтера, струйный принтер Epson
R300 (с ним кстати шел Adobe Photoshop Elements2 - вполне хватает для наших
задач).

Ну и из того, что было, остался лицензионный Консультант +. Это уж для нашей
любимой бухгалтерии.

Из сложностей - Человеческий фактор, который постоянно говорит, что
OpenOffice хуже микрософта, был преодолен следующим образом - хотите иметь
Микрософтовский офис - за счет своей премии. После этого вопрос обычно
снимался, впрочем осталось еще желание бухгалтерии купить его для себя, но
пока я вставляю в это палки в колеса, иногда сильно рискуя.

Ну вот в общем то и все, если вопросики, то всегда пожайлуста.

С уважением, Сергей Карасев.