[oodisc] Новый шрифтовой проект

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Вс Ноя 6 21:32:20 MSK 2005

Коллеги,

решаюсь представить на суд общественности проект, на который
мне пришлось потратить много времени, почти забросив развитие
всех остальных.

Итак, на странице http://www.thessalonica.org.ru/ru/fonts.html
представлено шрифтовое семейство Tempora LGC Unicode. Первоначальная
идея проекта заключалась в том, чтобы создать свободный юникодовый
шрифт типа Таймс путем соединения вместе русифицированной версии Nimbus
Roman No 9 L от URW и греческих глифов из Omega Serif (автор -- Янис
Хараламбус). Однако по ходу дела все части подверглись существенной
переработке. Кириллические глифы, по сути дела, пришлось рисовать
заново. Также был добавлен кернинг для греческого и кириллицы, в
исходных шрифтах отсутствовавший.

Шрифт предназначается в первую очередь для филологов-классиков и
славистов, т. к. содержит полный комплект греческой политоники, а
также символы исторической кириллицы (в том ограниченном объеме, в
котором они присутствуют в Unicode, с небольшими добавлениями за
счет PUA и нецелевого использования внешне сходных глифов из
LatinExtended B). В то же время он может использоваться как стандартный
шрифт для набора обычных текстов, в т. ч. на русском языке.

Одной из задач проекта было создание "образцового" OpenType-шрифта
с поддержкой тех "умных" свойств, которые могут быть полезны для
европейских алфавитов. Поэтому в качестве основного шрифтового формата
был избран OpenType-CFF (да, я знаю, что из Linux-приложений он
нормально поддерживается, пожалуй, только Scribus'ом, и не может
быть использован с тем же OOo). Другая причина предпочтения этого
формата заключалась в том, что для него было проще обеспечить
приемлемое качество экранного изображения.

Доступна также и TTF-версия, которую, увы, не рекомендуется использовать
без сглаживания, т. к. FontForge толком не умеет генерировать
TTF-инструкции. Пока что я не знаю, как эту проблему решать. Тем не
менее, мне представляется, что даже в таком виде эта TTF-версия может
быть использована в качестве умолчательного серифного шрифта (взамен
русифицированного Nimbus Roman), например, в русских сборках OOo
под Linux.

--
Regards,
Alexej Kryukov <akrioukov at newmail dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty