Re: [oodisc] Новый шрифтовой проект

Denis G. Samsonenko d.g.samsonenko на gmail.com
Пн Ноя 7 11:45:01 MSK 2005

День добрый!

07.11.05, Alexej Kryukov написал:
> Итак, на странице http://www.thessalonica.org.ru/ru/fonts.html
> представлено шрифтовое семейство Tempora LGC Unicode. Первоначальная
> идея проекта заключалась в том, чтобы создать свободный юникодовый
> шрифт типа Таймс путем соединения вместе русифицированной версии Nimbus
> Roman No 9 L от URW и греческих глифов из Omega Serif (автор -- Янис
> Хараламбус). Однако по ходу дела все части подверглись существенной
> переработке. Кириллические глифы, по сути дела, пришлось рисовать
> заново. Также был добавлен кернинг для греческого и кириллицы, в
> исходных шрифтах отсутствовавший.

Опробовал ваш шрифт под WinXP. Установил обе версии шрифтов, как otf,
так и ttf. Word2002 & OOo2.0 подхватили, на сколько я понял именно ttf
версии.

Попробовал сравнить данный шрифт в разных начертаниях с Times New
Roman. Латиница практически идентична. Кириллица же отличается. Сами
буквы весьма хороши, но вот расстояния между некоторыми парами заметно
больше, особенно в полужирном и наклонном начертании. Я сильно не
анализировал, просто набрал алфавит как для латиници, так и для
русского. Бросаются в глаза большие промежутки между Г и Д, между Ю и
Я, а также немного для К и Л.

Данный тест нормально печатается на принтер, но вот pdf сгенерить не
удалось. Пробовал как через печать на виртуальный принтер CutePDF и
PDFCreator из Word2002 и OOo2.0, так и через экспорт в pdf из OOo2.0.
В первом случае в результирующем pdf отсутствуют строки с курсивным
начертанием фашего шрифта, во втором же случае, вмнесто него вообще
какая-то смесь квадратиков, цифр и прочей белиберды. Никаких настроек
для экспорта в pdf в OOo2.0 я не обнаружил. И соответственно не знаю,
как его заставить включать данный шрифт в pdf при экспорте.

Поскольку нормальный pdf сгенерить не удалось, пришлось напечатать
этот простой тест на бумаге и отсканировать, чтобы было понятно, о чем
идет речь.

--
Всего доброго,

Денис.