[oodisc] Новый шрифтовой проект

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Пн Ноя 7 16:47:21 MSK 2005

On Monday 07 November 2005 08:21, Andrey V. Panov wrote:

> А что мешало оставить старые (от URW) BlueZones

Как что? Диапазон-то глифов расширился, и многие из них не вписываются
по габаритам в старые рамки. На самом деле, как раз BlueZones у меня
выверены довольно тщательно и соответствуют фактическим метрикам
глифов. Разумеется, я готов рассмотреть любые замечания по конкретным
значениям.

> и хинты для латиницы?

Латиница подверглась довольно активной косметической правке на предмет
чистки контуров. В точности сохранить старые хинты в таких условиях было
невозможно. Да и не идеальны они были.

> Тем более, если редактируете вручную, то можно также и хинты править.

Ну так я и правил довольно активно. Но там, где автохинтинг давал хоть
сколько-нибудь сносные результаты, я старался в результаты его работы
не вмешиваться, поскольку зачастую не было уверенности, что глиф не
придется переделывать, и вся ручная работа не пойдет насмарку. А к тому
же у FF есть дурацкое свойство считать, что хинты требуют обновления,
если в глифе хоть что-то изменилось, пусть даже это будут якорные точки,
которые вообще-то с хинтами не связаны никаким боком. В таких условиях
естественно было стараться свести ручной хинтинг к минимуму. Иногда даже
я вносил небольшие изменения в контуры исключительно для того, чтобы
добиться более корректной их обработки автохинтером.

Опять-таки, я буду благодарен за любые указания на ошибки в хинтах
для конкретных символов (а я не сомневаюсь, что таких много).

P.S. М. б. пойдем с техническими деталями в fonts-devel? Заодно и
незаслуженно забытую рассылку возродим.

--
Regards,
Alexej Kryukov <akrioukov at newmail dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty