[oodisc] Рассуждения профана ни о чём.

Марат Гайнуллин max6665 на rambler.ru
Ср Ноя 9 20:39:34 MSK 2005

Здравствуйте, уважаемое сообщество. Недавно стал притормаживать OpenOffice
114(сначала написал <подтормаживать>, но OpenOffice меня поправил): тормозил
курсор ввода текста, особенно что касается комбинаций с клавишей КОНТРОЛ. Я
обратил внимание на то, что первые несколько минут после открытия документа
OpenOffice вовсю шурует СОФФИС (отнимает 90% мощности процессора и много
оперативной памяти)не смотря на то, что OpenOffice поставлен в автозагрузку.
Восстановил - не помогло. И я подумал: надо бы обновить программу.
Согласитесь: <обновить программу> - это первое, что приходит на ум мало -
мальски опытному пользователю тогда, когда начинаются глюки. Вот было бы
здорово, если бы можно было OpenOffice обновлять с помощью патчей (или как
его?). А-то покупать каждые пол - года новую версию, это и-и-имхо! И хотя
платить приходится только за пластмассу (компакт - диск с коробкой) и
почту... всё-ж таки, всё-ж таки...

Затем OpenOffice глючить перестало: программа снова стала летать как стриж
перед грозой, то есть работать очень быстро. И я подумал: тормоза и глюки
программ, это в 90% случаев вопрос стабильности операционки. Когда
операционка начинает терять стабильность (чаще всего из за вирусов, или
шпионских модулей топорной работы) некоторые программы перестают работать в
первую очередь (это относится, в частности, к очень уважаемой мною программе
<стамина>); а некоторые продолжают работать даже тогда, когда <всё летит к
чертям>. И вообще, я думаю, что это недостаток некоторых программистов: они
обкатывают свои программы только на академически - стабильных операционках.
Было бы здорово, если бы OpenOffice был немножко подубовее, что-ли. Хотя,
может быть, это в принципе невозможно из за громоздкости программы (что
понятно). Не исключаю, что пользователи нелегального ВИНДОВСА за 150 руб.,
не имеющие нормального антишпиона и антивируса вообще не имеют возможности
пользоваться OpenOffice.

И ещё, Джава! Когда я устанавливал OpenOffice, программа установки (или как
её?) намекнула мне, что надо бы установить Джава с компакт - диска, иначе не
гарантируется корректная работа OpenOffice. Я так и поступил. Спустя пол -
года мой антивирус сообщил мне, что некоторые файлы на компьютере
инфицированы, но сам он (антивирус) не решается удалять их, и поэтому
спрашивает моего действия. И что бы Вы думали? Все инфицированные файлы были
файлами Джава! Я немножко в курсе дела: Джава - старинная машина, и она
пристреляна хакерами (не в лучшем смысле этого слова). Я иду на Джава.ком
(или как его), мне предлагают скачать новую Джава бесплатно(то есть, тот же
архаичный способ обновления: старое сносим, новое ставим), но качать 40 Мег
диалапом, это извините меня и-и-и-и-и-имхо! Я снёс инфицированные файлы, а
за одно и всю Джава, от греха подальше, и никаких ухудшений в работе
OpenOffice не заметил. В интернете некоторые сайты спрашивают Джава, только
и всего. Почему OpenOffice не может корректно работать без Джава?
Пожалуйста, объясните.

И ещё: почему документ OpenOffice не может автоматически именоваться первыми
словами текста?

И напоследок: программа проверки орфографии пользуется неким штатным
словарём, изобилующим специальными терминами и наречиями . Должно быть как
минимум два словаря (как мне кажется, на мой непросвещенный взгляд), один
общий (очень ограниченный), а другой полный - изобилующий специальными
терминами и наречиями. И пользователь должен иметь возможность выбирать:
какой словарь ему использовать. А-то иногда <проверка орфографии> такие
словечки пропускает...

Я ни за что не откажусь от OpenOffice, так как всевозможные КВИК ОФФИСЫ и
иже с ним и рядом не валялись с OpenOffice. Но всё-ж таки, всё - ж таки...

С уважением, Марат Гайнуллин.

Пост скриптум: прошу учесть, на голове у меня медный тазик, а пониже спины
полное собрание сочинений кого-то там.