[oodisc] Portable OpenOffice.org ?

Vasily Kolomeets boojuman на gmail.com
Ср Ноя 16 22:18:04 MSK 2005

Николай Кузнецов пишет:
> Я  просто привёл пример, что даже проприетарные проги уже поняли новую
> тенденцию,  а  опенсурсники всё ждут чего-то (правда ТК может работать
> без инсталляции - в отличие от ООо)...
Николай, так может тогда объясните проприетарщикам тенденцию, которую
они ещё не поняли, а не будете сотрясать воздух и хватать "за грудки"
мифических "опенсоурсников". :)

Такое чувство, что это вы всё ждёте чего-то от FLOSS. "Кина не будет!"
(с). И революции FLOSS на знамёнах которой будет написано "Догоним и
прегоним пропиретарный софт!". А если свободные программы успешно
применяются в учёбе, работе и творчестве, да кто-то ещё и бизнес на этом
строит, что ж, замечательно. Люди работают над свободными программами
имея для этого мириады своих причин, однако все месте они делают общее
дело исключительной важности.

Почему? Объясняю популярно, как своей бабушке. ;-) Например, у вас
родился ребёнок, подрос. Теперь ему нужно научиться читать, вы покупаете
"Букварь" и лицензию на его использование, но без права использования
третьими лицами (даже другим Вашим ребёнком). Далее, вы сами должны
получить сертификат дающий вам право обучать его чтению, соответствующий
версии приобретённого "Букваря". Затем всё это повторяется с покупкой
учебников арифметики и физики, причём в их стоимость включены
лицензионные отчисления правообладателям теоремы Пифагора и законов
Ньютона, и т.д. К тому же объём приобретаемых прав настолько ограничен,
что даже имея полученные знания применить без дополнительных
соглашений/отчислений нельзя, а по некоторым направлениям просто
запрещено лицензиями.

Я не призываю вас (и каждого) всё бросить и посвятить жизнь борьбе за
"либертэ".
Кого-то, возможно, устраивает что:
1. ПО закрыто и использует он "чёрный ящик", не имея возможности знать
как хранятся и обрабатываются свои же собственные данные.
2. Процессы происходящие в "чёрном ящике" контролируются лишь косвенно,
а то и вовсе не контролируются.
3. Надо приобретать лицензии по количеству используемых копий программы.
4. Функционал этого ПО и тех. поддержка.

Кто-то использует контрафактные копии закрытого ПО (тогда, пожалуйста,
делайте это молча и отстаньте от всех знакомых "компьютерщиков").

Если же вас это чем-то не устраивает -- используйте свободные программы.
В этом случае следует помнить, что это действительно *другие* программы.
Если вы хотите их улучшить и в чём-то усовершенствовать, то примите
участие в их развитии.

PS Не графоманства ради ;)

--
One man's constant is another man's variable.