[oodisc] ООо для извращенцев ?

Сергей Александрович Лядов ladserg на mail.ru
Чт Ноя 17 17:55:06 MSK 2005

Здравствуйте, Serge Skorokhodov
> Вот уж никогда не понимал такой позиции. Если ты что-нибудь
> сделал, то не важно, бесплатно или нет. Ты либо отвечаешь за
> качество, либо оправдываешь ошибки некими "высшими"
> соображениями.

Никто не слагает с себя ответственности, сообщество OpenOffice.Org
исправляет ошибки, делает что-то новое... Когда им говорят об ошибках и
когда у них есть возможность. Вы пробовали делать что либо бесплатно?
Допустим вам написали, скажем редактор, ну не заметили пару ошибок,
положили в общий доступ для свободного распространения. Через некоторое
время вы в инете натыкаетесь на форум, где говорят что мол типа за хрень
вы написали, ворд лучше и т.д...

1. Вас не известили об ошибках
2. К вам не обращались с пожеланиями
3. Вы бы и рады ещё многое добавить к своему творению, но всё ваше время
уходит на работу и семью. У вас появляется свободное время, вы его
тратите на на доработку своей программы, что-то улучшаете,  но в ответ
вы видите только критику и сравнения.
4. Когда пользователь запускает установку вашей программы, то там
здоровыми буквами написана лайба: "Программа поставляется как есть"
? Ваши чувства?
> [...]
> Выпуская свое "детище" под свободной лицензией, человек
> "подписывается" под тем, что он, руководствуясь нравственным
> императивом;) создает общественное достояние, отказавшись от
> части своих _личных_ прав, но давая возможность всем, обществу в
> целом, получить доступ к новым технологиям.
>
> Вы полагаете, что общественное достояние можно создавать по
> принципу "на тебе боже, что нам негоже"? Я, например, считаю, что
> снижение критериев качества потому, что, мол, я это делаю
> бесплатно и в свободное время --- аморально. Нет возможности
> делать хорошо --- лучше вообще не делай.

Чёт я не понял, написал программу и раб на всю жизнь что ли? А
пользоваться кто заставляет? А нанять программистов для доработки? А
если я делал для себя, или мне покупать нужно то что сделано, когда я и
сам могу сделать? А чем пользуются сами разработчики?
> Естественно, мы все люди и все понимаем правильно, мы готовы
> ждать исправления ошибок, тратить свое время на их выявление и
> "репортчение" и т.д. Кто-то делает это в большей степени, кто-то
> в меньшей. Разработчик или человек, себя с ним ассоциирующий;),
> может относиться к пользователю как угодно. Но не "цикать" на
> "сердитого" или излишне категоричного пользователя: такое
> отношение несовместимо с качеством разработки.

А тут в чём сложность? Исправления идут, новые версии выходят,
разработчики вроде по матери не посылают. Если это вы мне, то я не
разработчик ООо, я его пользователь, нормальная программа, если им
пользоваться по назначению то он свои функции выполняет. Ставлю на ту
конфигурацию которая приводится в ридми. Если нахожу ошибки то пишу сюда
с просьбой включить их описание в багзиллу, т.к. сам от английского
слишком далёк. Есть просьбы и пожелания, то тоже пишу сюда. На ворде
работал, но уже более года он не стоит у меня на компьютерах, так что
мне теперь сравнивать не с чем. Но если бы захотел, то перешёл бы на
KOffice, вон пожелал, намыл MikTex и настругал несколько документов в
нём, понял что он мне не пригодится и забросил. Но лично мне
разработчики ООо ничем не обязаны, они у меня рубль не занимали.

> Я бы поостерегся называть команду разработчиков, многие из
> которых являются штатными сотрудниками Sun Microsystems
> "ребятами";)

? Это вы о женщинах или русский язык изменился? :-\
> А может быть пора отвыкать от совковой привычки "переходить на
> личность" при каждом удобном случае?
Вообще то в данном отрывке не было обращения к конкретному человеку, но
если я господина Николая задел фамильярностью, или кого то еще то
публично приношу извинения.
> В конце концов, тот, кто
> решил воспользоваться плодами Ваших усилий, делает услугу Вам, а
> не наоборот. То, что "клиент всегда прав" кажется понятным, если
> Вы разрабатываете коммерческий продукт. Менее понятно, что
> при разработки продукта свободного ничего практически не
> меняется. Просто вместо денег у разработчика на передний план
> выходят другие мотивы. Так что права "цикать и одергивать" у него
> все равно нет, иначе это и есть совок в самом его худшем
> воплощении: "я, мол, работаю считай задаром, поэтому какие ко мне
> могут быть претензии".:(

Дык я тоже рассерженный, правда не клиент, а пользователь. Но от
агрессии, ИМХО, пользы нет.
> Извините за длинный пост, но когда сравниваешь отношение к
> "рассерженному пользователю", например, в "эхе" пользователей
> boost C++ или, к примеру, Linux ACPI, и некоторые высказывания,
> появляющиеся здесь...

Сожалею если у вас сегодня был тяжелый день. Желаю вам хорошего отдыха.

--
С уважением, Сергей.