[oodisc] Бесплатный софт

Deigris deigris на yandex.ru
Пт Ноя 18 18:21:34 MSK 2005

On Fri, 18 Nov 2005 10:56:27 +0300, zetanik <zetanik на gmail.com> wrote:

> Файлменеджер: 2xExplorer <http://www.netez.com/2xExplorer/>
> (http://www.netez.com/2xExplorer/) , чем на Total Commander смахивает.

Привыкайте к Проводнику :) Кстати, вполне себе съедобная штука, если
въехать в его идеологию. Хоть и оффтоpig. А из онтопиков вспоминается
только zsh. Он, конечно, не совсем файлменеджер и имеет свои косяки
(особенно с уникодом), но тем не менее :)))

> Архиватор: 7-Zip <http://www.7-zip.org/download.html>
> (http://www.7-zip.org/download.html)

Да. Opensource (?) и фактически лучший выбор под win32. Есть более
*nix-овые варианты, но заметно менее удобные. Ну и степень сжатия,
конечно...

> Браузер: Mozilla Firefox <http://www.mozilla.org/products/firefox/>
> (http://www.mozilla.org/products/firefox/), вроде и Opera
> <www.opera.com>стала бесплатной
> Mыльница: Mozilla Thunderbird

Или opera M2. Не opensource и во многом неудобна... да практически во всём
проигрывает Громоптице. Кроме виртуальных папок. Поэтому до сих пор
пользуюсь М2. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус :)))

> Замена notepad'у: Notepad++

Vim. Довольно замысловатая штука, но у него сейчас появился режим EasyVim,
как раз для виндузятников. Зато есть куда расти в случае чего (макросы
там, подсветка синтаксиса etc).

Ещё jEdit. Не совсем замена, т.к. изрядно тяжеловат. Зато богат
возможностями - в этом плане приближается к Emacs (который я не переношу
из-за его кривейшего подхода к кодировкам).

> Общение (ICQ, AIM, MSN Messenger, IRC-клиент и Yahoo! Messenger) :

Какой-нибудь из открытых jabber-клиентов (например, Tkabber)
+ jabber-сервер с поддержкой этих протоколов (тот же jabber.ru). Для IRC
есть и отдельные открытые клиенты (я пользуюсь HydraIRC).

> Графика (просмотр): XnView <http://www.xnview.com/>
> (http://www.xnview.com/)

FastStone Viewer. Насчёт открытости не уверен, но штука удобная. Ещё для
работы с графикой ни в коем случае нельзя забывать про ImageMagick: в
качестве гляделки не катит (хотя можно и так использовать), но для
пакетной обработки подходит идеально.

> Обезательно для борьбы с глюками и бяками в виндах :-)

<offtopic>Для этого нужен в основном Windows Update. И осторожность. В
смысле, не надо устанавливать что ни попадя. Ну и лицензионная винда,
конечно.</offtopic>

> Для разработчиков: java: Netbeans <http://www.netbeans.org/>

Опять же рекомендую jEdit - гораздо легче и проще в обращении. Для
всякой-разной мелочёвки (не только на Java) подходит (почти) идеально,
особенно если плагинами расжиться.

--
     До связи! //Дейгрис//