Re: [oodisc] копирование в буфер обмена

Andrei Popov a.popov на sam-solutions.net
Чт Окт 13 12:36:15 MSD 2005

Hello Genix,

Thursday, October 13, 2005, 10:34:26 AM, you wrote:

> Хотелось  бы  узнать, кто каким образом (сочетания клавиш, действий)
> пользуется для копирования текста в буфер обмена? Сам с незапамятных
> времен пользуюсь замечательной возможностью иксов
"выделить->>вставить по средне кнопке". И даже в инородной ОС, бывает,
> машинально жму среднюю кнопку.
Я тоже, бывает, жму =)

> Однако у этого метода есть минус. Так например, если вставить надо в
> поле,  где  уже  есть  набитый  текст,  то предварительно необходимо
> полностью  изничтожить  имеющийся  текст  а  после  уже вставлять из
> буфера.
Да. Вставлять в Firefox-овский address bar таким способом замучаешься.
Привыкнуть не смог, возможно, это и вендовая привычка, но не смог.

> И главное, не выделять старый текст для удаления, иначе он попадет в
> буфер и получится не совсем то что хотел.
Угу =\

> Или вы пользуетесь Ctrl-ins/Shift-Ins? А вопрос, в общем-то, возник
> в связи с тем, что пользователи пересаживаются/начинают работать в
> линуксе и заставили меня задуматься об этом. Вот я и решил спросить
> общественность.
ну,  как  известно,  есть  в  униксах  2  буфера - имплицитный Primary
Selection  (выделил  мышой  +  средней  кнопкой  вставил) и собственно
Clipboard  (аналогично  вендам  и  макам, выделил, потом _эксплицитно_
CTRL+C,  потом CTRL+V). Clipboard прогрессивнее, в него можно заносить
картинки, а не только текст, но это к слову.

Clipboard  поддерживают  большинство  совеременных  qt-шных  и gtk-ных
программ.  И  я  предпочитаю  именно его, ибо работаю и в вендах в том
числе,  и  привык  одним  CTRL+V  _одновременно_  килять  выделенное и
вставлять  на  его место что-то новое.

Primary  Selection  удобен  тогда,  когда  нужно  вставить  из/в некую
иксовую  прогу,  например  консольную,  например  Xterm.  То  есть для
перебрасывания текста между иксовыми программами, некоторые из которых
не умеют Clipboard, или просто не настроены соответствующе.

Теперь типа ноу-хау (и то не моё) =)

У  меня  в  том  же  Xterm-e  и  MC  (который  опять-таки  в  Xterm-е)
SHIFT+выделение  левой клавишей заносят текст не в Primary Selction, а
в Clipboard, но _имплицитно_, т.е. выделил -- и текст в Clipboard. Что
понятно, ибо нажать CTRL+C в терминале проблемно.

Потом  есессно  CTRL+V в любую GTK-прогу -- и вуаля. Не надо париться,
что где-то что-то по дороге случайно выделил. _Крайне_ удобно.

ЗЫЖ  Есессно,  что  простое  выделение  мышой  по-прежнему доступно, и
заносит  текст  в  Primary  Selection. Удобно юзать когда например ман
читаешь -- выделил слово и вставил, чтобы поиск произвести.

ЗЗЫЖ  Есессно,  что  в  МС комбинация SHIFT+левая кнопка is hardcoded,
поэтому  в  результате  МС  теперь работает у меня с Clipboard, а не с
Primary Selection. Что также рулит.

ЗЗЗЫЖ  У  Ёпнофиса  вообще  свой буфер, который умеет и форматирование
(rtf, html etc.). В общем, как и Ворд.

Вывод:  юзать  надо  оба  буфера, но понимая, как они работают (есть в
гугле), и с умом =)

--
WBR,
Andrei Popov