[oodisc] [JT] The Bat

Dmitri Drozdov ddv на altonika.ru
Ср Окт 26 08:24:52 MSD 2005

Рашид,

Много вырезал, идет обсуждение theBat -- MUA

Ср 26 Октябрь 2005 07:20, Rashid N. Achilov написал:

>  Сам я им никогда не пользовался и действительно не пойму, почему
> народ так упорно за него цепляется и при каждо удобном случае тычет в нос
> двумя фичами - персональные шаблоны и возможность удалять почту на
> сервере...

Удаление почты на сервере -- удобно для тех, кто пользуется дозвонкой или
другим, подталкивающим экономить трафик, способом соединения с MTA.

А шаблоны -- вещь, действительно, очень полезная. Попробую сформулировать
основные принципы работы с шаблонами в theBat (насколько я это помню из
своего опыта работы, но было давно и описанное может не отражать текущего
состояния), поскольку это *действительно* _удобно_ реализовано.

Есть шаблоны (на новое письмо, ответ, форвард и т.п.) для:
- почтового ящика в целом
- группы адресатов
- папки
- индивидуальные для адресата

Приоритет индивидуального шаблона выше всех остальных, а дальше по
нисходящей.

Зачем это удобно? Предположим, я веду с одного адреса личную, официальную
деловую и просто деловую переписку. Даже моя подпись должна иметь три
разных варианта, я не говорю уже про приветствие в начале письма. В Kmail
мне приходится "править" подпись вручную, в theBat за меня нужный вариант
подписи мне предлагает программа.

Так что возможность настройки разных шаблонов -- большой плюс theBat.

Еще одна полезная вещь в theBat -- макросы, когда программа автоматически
заменяет несколько набранных в редактрое письма символов словом или
словосочетанием. Этого в других почтовых программах я не всетречал.
Пользуюься, правда, этим не многие, но удобно, если научиться и настроить
свои сокращения.

Кроме этого, theBat имеет очень мощные фильтры для почты, хотя, по большому
счету, их функциональность скорее нужна в MTA, а не MUA. Но пользователи
Outlook'а про это не знают и с удовольствием решают задачи автоматизации
своих действий на фильтрах theBat. Я, например, знаю почтовую рассылку,
которая достаточно долго работала на фильтрах и макросах theBat (прошу не
смеяться, самое главное, что она работала и рассылки спама не было... :-) )

Вывод: если бы поинтересовались моим мнением, то я бы прежде всего
позаимствовал из theBat механизм работы с шаблонами и макросами. Это
действительно удобно и полезно.

Дмитрий