[oodisc] Проблемы с COUNTIF в OOCalc

Dmitri Drozdov ddv на altonika.ru
Чт Сен 8 09:11:35 MSD 2005

Приветствую!

Не подумайте, что "сам с собой веду беседу" и мне пора к психиатрам... :-)
Похоже, проблема есть не только у меня, и ее решение может интересовать и
других тоже.

Ср 7 Сентябрь 2005 19:01, Dmitri Drozdov написал:
> Надо вычислить, сколько значений в диапазоне в листе OOCalc меньше (лучше
> бы "не больше") некоторого значения, находящегося в ячейке.
>
> Пытаюсь использовать =COUNTIF(D3:O3;<R3) -- получаю Ошибку 511
>
> Если использовать =COUNTIF(D3:O3;"<R3") (условие заключить в скобки), то
> ошибка не выводится, но R3 воспринимается как текст и функция возвращает
> явно ошибочный результат, а именно ноль (хотя должна не ноль).
>
> Если вместо R3 указать явное значение [=COUNTIF(D3:O3;"<7,3")], то все
> работает правильно, но мне очень неудобно работать с явным заданием
> [...]

На http://www.oooforum.org/forum/viewtopic.phtml?t=7171 было предложено
создать дополнительный диапазон, который заполнить результатом логической
функции, проверяющей выход за критерий, например =D3<=$R3 и использовать
COUNTIF уже для этого диапазона. Нечто аналогичное сделал и я (независимо
от цитированного форума, использовав функцию IIF). Т.е. задача решена, но
это решение никак нельзя признать элегантным. Неужели нет иного способа,
поскольку подсчет числа совпадений с вычисляемым на основе данных
критерием, как мне кажется, достаточно общая задача?

Дмитрий