[oodisc] Новая версия коллекции макросов "Типографика для ООо 0.7".

Serhiy Kuznyetsov serhiy.k на list.ru
Пн Авг 14 16:44:16 MSD 2006

Уважаемые члены сообщества!

На страничку ru.openoffice.org в раздел Документы и файлы загружена новая версия коллекции макросов "Типографика для
ООо".
В версии 0.7 по сравнению с предыдущей добавлено:
обработка пробелов: удаление множественных пробелов и замена на один, удаление одиночных пробелов в конце и начале
абзаца;
замена двух и трех дефисов на стандартное тире (m-dash)
межсимвольные интервалы: теперь, если выделена часть текста, межсимвольные интервалы применяются к выделению, а не к
целому абзацу; если выделения нет, межсимвольные интервалы применяются как и прежде, к целому абзацу.

Напомню еще раз основные функции программы:
уменьшение и увеличение межсимвольных интервалом целого абзаца, в котором находится или выделенного фрагмента текста
одним щелчком мыши;
уменьшение и увеличение шага строк абзаца, в котором находится курсор или выделенных абзацев;
замена трех точек троеточием;
замена дефисов и различных знаков, используемых в качестве тире между словами на стандартный знак тире (m-dash);
исправление украинского апострофа;
обработка пробелов: удаление множественных пробелов и замена на один, удаление одиночных пробелов в конце и начале
абзаца;
замена в числовых интервалах дефисов на знак тире (m-dash) (не работает в таблицах и сносках);
замена различных кавычек на типографские, при этом программа сама пробует определить уровни вложения кавычек и
поставить кавычки соответствующего рисунка (не работает в таблицах и сносках).

Подытоживая, можно сказать, что этот набор макросов поможет привести ваш документ в соответствие с некоторыми
типографскими стандартами, взятыми из книги А. Э. Мильчина и Л. К. Чельцовой "Справочник издателя и автора" (М.: Олимп,
1998).

Этот макрос я делал в первую очередь для себя, так как уже несколько лет я использую OpenOffice.org для макетирования
брошюр и журналов. После этого я экспортирую документ в PDF, который можно использовать уже для печати и тиражирования.

Данная программа идет без каких либо гарантий. Перед ее использованием советую сделать резервные копии документов, над
которыми вы работаете. В случае найденных ошибок или, если у вас есть предложения или замечания, пишите мне по адресу
sergeyvk на ukr.net. Макрос испытывался в программе ru.OpenOffice.org 2.0.2 Professional на платформе Линукс.

С уважением,
Сергей Кузнецов