[oodisc] Trouble Attacment in thunderbird

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Ср Фев 15 20:34:53 MSK 2006

On Wed, Feb 15, 2006 at 10:48:08PM +0600, Голованов Сергей wrote:

> Подтверждаю, столкнулся с тем же самым.
> Началось после обновления до 1.5, жалуются пользователи аутлуков и бата.
> Немного копался - на мой взгляд, кодирование в версии 1.5 не то, что прописано
> в RFC.
>
>  filename="=?KOI8-R?Q?=CF=D3=D4=C1=D4=CB=C9?="  - это "по корану", как и было
> раньше, это вроде называется quoted-printable string.

Это RFC 2047.

>  filename*="koi8-r''%EF%D3%D4%C1%D4%CB%C9%2Exls"  - то, как кодируют новый
> Thunderbird и (кстати или наоборот некстати) KMail, RFC про такое кодирование
> я не нашел.

А это RFC 2231.

Однако Thunderbird в данном случае как раз делает всё правильно.  Дело
в том, что в RFC 2047 написано, что кодированные таким образом данные
_не могут_ использоваться в параметрах полей MIME:

   + An 'encoded-word' MUST NOT be used in parameter of a MIME
     Content-Type or Content-Disposition field, or in any structured
     field body except within a 'comment' or 'phrase'.

Для параметров полей должно использоваться кодирование по RFC 2231,
однако упомянутые здесь проприетарные почтовые программы не только
игнорируют это требование при отправке писем, но и не умеют
декодировать этот формат в принятых письмах.