[oodisc] Набор макросов для помощи в макетировании в ООо

Serhiy Kuznyetsov serhiy.k на list.ru
Вс Фев 19 21:59:10 MSK 2006

Здравствуйте!

У меня есть некоторые макросы, которые, возможно, пригодятся сообществу.

Этот набор макросов поможет привести документ в соответствие с некоторыми типографскими стандартами, взятыми из книги А. Э. Мильчина и
Л. К. Чельцовой "Справочник издателя и автора" (М.: Олимп, 1998), а именно, использование правильного знака тире (m-dash), знака
троеточия, правильного знака украинского апострофа.

Также с помощью этих макросов вы сможете расставить правильные типографские кавычки. Программа сама попытается определить уровни
вложения кавычек, выбрать правильный символ кавычки, а также найти ошибки в порядке расстановки кавычек. Особенно надо быть
внимательным, если переводился с английского текст с цитатами, потому что в английском языке принято каждый абзац цитаты обозначать
открывающими кавычками. Необходимо внимательно читать сообщения программы.

Также тут есть макросы для уменьшения или увеличения межсимвольных интервалов. Используются для того, чтобы избегать в последней
строчке наличия всего лишь одного слова или даже части слова. Из опытов я сделал вывод, что макрос работает лучше, чем соответствующий
инструмент форматирования, так как позволяет менять межсимвольное расстояние не только на одну десятую, но и до половины десятой, то
есть, 0,1; 0,15; 0,2; 0,25 и т. д. Для его работы, поставьте курсор в тот абзац, межсимвольный интервал которого вы хотите изменить и
выберите соответствующуе значение.

Есть и макрос для увеличения/уменьшения шага строк текущего абзаца. Если выделен текст, принадлежащий нескольким абзацам, то макрос
изменяет шаг строк у этих абзацев, если ни один абзац не выделен, то можно изменить шаг строк у того абзаца, где стоит курсор.

Дело в том, что я использую ООо для создания макетов журналов и брошюр, а использовать стандартные средства слишком долго: чтобы
увидеть изменения необходимо закрыть окно свойств абзаца и символов. После создания макетов я создаю ПДФ файлы, готовые к печати.

Однако, я не программист, и делал по тем примерам, которые нашел в сети.

Макросы замены кавычек, расставления знака тире в числовых периодах не работают в текстовых таблицах и сносках. Если кто может
исправить, буду очень благодарен.

У меня есть документ ООо с макросами, а также UNO-пакет для легкой установки.

Если кому-то эти макросы могут пригодится, то подскажите, куда мне их выгрузить.

Размер архива - 100 кб

С уважением, Сергей