[oodisc] Линукс в школе

Aleksander N. Gorohovski angel на feht.dgtu.donetsk.ua
Чт Июн 29 20:21:55 MSD 2006

On Thu, 29 Jun 2006 05:50:49 -0000, Александр Калинин wrote:

> Хочу попросить совета.
> Подскажите, возможно ли полноценное решение создания компьютерного
> класса на Линуксе.  Мне известны два дистрибутива Линукса
> ориентированных на использование в учебном процессе в школе. AltLinux
> сделал дистрибутив для школы и есть Edubuntu. С точки зрения наличия
> необходимых для проведения занятий приложений все решаемо, в каждом из
> этих дистрибутивов есть практически все необходимое. Проблема, как
> построить полноценную сеть, такую же удобную как на виндах.
> Ну примерно так. Есть 100 человек учеников и компьютерный класс на 12-14
> [...]

Можно поступить следующим образом
(так когда то я сделал, постепенно переведя компьютерный класс в
университете на Linux)
1.
Сначала на сервере (там где у Вас Win2003) установите, например,
ALT Master2.4 (пока можно как альтернативную ОС, с возможностью выбора
вовремя загрузки)

2.
Настройте samba. Здесь же можно завести и личные каталоги пользователей,
в которые они смогут заходить при авторизации.
(если это Вас заинтересует, то я могу дать информацию подробнее)

3.
Настройте маскарадинг через iptables для выхода в Internet компьютеров сети
(если это Вас заинтересует, то я могу дать информацию подробнее)

4.
Скорректируйте на клиентах (пока еще WinXP), если необходимо,
адрес шлюза (укажите IP Вашего сервера с ALT Master2.4)

Как всё получится, можно после этого переходить к постепенной замене
WinXP-клиентов.
Но это уже далее...