[oodisc] Линукс в школе

Aleksander N.Gorohovski angel на feht.dgtu.donetsk.ua
Чт Июн 29 23:50:38 MSD 2006

On Thu, 29 Jun 2006 13:44:20 -0000, Александр Калинин wrote:

> Спасибо! Интересует любая более подробная информация.
> И сервер, этот или параллельный будут работать в двухоперационном
> режиме, так же как и рабочие станции в классе.

Конечно будут. Одно другому совершенно не будет мешать
и Вы всегда можете выбрать нужную конфигурацию по мере освоения Linux:
или
1
Win-сервер + Win-клиенты (как сейчас у Вас)
или
2
Linux-сервер + Win-клиенты
или
3
Linux-сервер + Linux-клиенты + Win-клиенты
или окончательно
4
Linux-сервер + Linux-клиенты
Для использования samba c Win-клиентами можно выбрать два способа
1
использовать такое же количество учётных записей на сервере сколько и
учеников (пользователей) -
и здесь Вам надо серьёзно потрудится, если их очень много (каждому дать
login+passwd).
2
разбить всех пользователей на группы (например, учебный класс или какой
другой признак) и для каждой группы
использовать ОДИН passwd, но РАЗНЫЕ login (например, имена / фамилиии /
другое).

Как в 1 так и во 2 случае у каждого пользователя будет своё место на
сервере не пересекающееся с остальными.
Разница в том, что в 1 случае Вы сможете ограничить каждого пользователя в
объёме дискового пространства,
а во 2 - ограничить только всю группу.
Мой опыт показал, что сложно спрогнозировать потребности каждого
пользователя в дисковом пространстве и
лучше выделить квоту на группу.
----------------------------------
Вот несколько советов по добавлению пользователей на Linux-сервере
1
Создать группу, например, master
# groupadd -g 1000 master
2
добавть Linux-пользователя master (это не обязательно Win-пользователь,
хотя и может им быть) этой группы
# useradd -g master -u 1000 master
# passwd master
3
Добавть samba-пользователей (считай Lin,Win-клиентов), например, все того
же master
# smbpasswd -a master
4
прописываем (настраиваим) в  /etc/samba/smb.conf
workgroup = свою

[home]
(наверное, лучше всего будет, если я завтра на работе возьму рабочие файлы
настроек и вышлю Вам)

5
перезапускаем samba
# service smb restart