[oodisc] Тире в числовых периодах

Serhiy Kuznyetsov serhiy.k на list.ru
Пт Сен 8 16:03:31 MSD 2006

Здравствуйте, Андрей!

15 августа 2006 года в 11:22:43 в своем письме Вы отметили:

> my two cents: в числовых интервалах всегда ставится n-dash, короткое
> тире, никак не длинное. Если это не телефонные номера, где ставится
> просто дефис.

Если Вы желаете использовать n-dash в числовых периодах, то откройте меню Сервис Макросы Управление макросами OpenOffice.org
Basic... нажмите на плюс рядом с библиотекой ООоTipographica выберите модуль MDashInPeriods, нажмите рядом кнопку
Редактировать и в открывшемся модуле найдите последний макрос:

Sub Mdash ' если после цифры есть дефис, то выделяет его и заменяет выделение на тире
  oCursor.goLeft( 1,  True )
  oText.insertString( oCursor, " ", True )
End Sub

Вместо тире поставьте n-dash и сохраните результаты. Теперь макрос в числовых периодах должен ставить n-dash.

Я тоже думал, что в числовых периодах должен быть n-dash, пока в книге А. Э. Мильчина, Л. К. Чельцовой "Справочник издателя
и автора. Редакционно-издательское оформление издания" (Москва, издательство "Олимп", 1998) не прочитал следующее:

6.1.4.   Интервал значений
         Обозначение интервала значений. Для обозначения интервала
значений ставят: а) многоточие; б) тире; в) знак ÷; г) предлог от перед
первым числом и до   перед вторым. Напр.: Длиной 5+10 метров; Длиной
5÷10 метров; Длиной 5 10 метров; Длиной от 5 до 10 метров.
   Предпочтительным для изданий техн. и науч. (в области точных и ес-
тественных наук) лит. является стандартный знак многоточие (+) между
числами в цифровой форме.
   В техн. лит. по традиции допустимо применять знак ÷ между числа-
ми в цифровой форме.
   Тире и предлоги употребляются в изданиях гуманитарной и публицис-
тической лит.

   Употребление тире.

Тире в качестве знака интервала значений реко-
мендуется ставить:
   1. При словесной форме чисел (прописью) в изданиях худож. лит.,
а также близких к ней. Напр.: +длиной пять   десять метров. При
этом, как и обычно между словами, тире, по техн. правилам набора,
должно быть отбито от слов на 2 п., что и должно быть обозначено в
оригинале.
   2. В тексте изданий общественно-полит., гуманитарной и подоб-
ной лит. Напр.: План выполнялся на 110 115 процентов; 30 35 тыс.
юношей и девушек. При этом, как и обычно между числами в цифро-
вой форме, тире, по техн. правилам набора, не должно отбиваться
от цифр.

   Не рекомендуется применять тире в качестве знака интервала значе-
ний, когда одно из значений величины положительное, а другое  отри-
цательное или когда оба значения отрицательные. Напр.:
   Рекомендуется:
Температура −5++10  С;
Температура достигала −20... −30 градусов Цельсия.

   Не рекомендуется:
Температура −5   +10  С;
Температура достигала −20   −30 градусов Цельсия

 Употребление дефиса.

Когда два числа в словесной форме (прописью)
означают не "от такого-то до такого-то числа", а "то ли то, то ли другое
число", то между числительными ставят дефис. Напр.: У дома стояло ма-
шин пять-шесть.
   Крупные числа в интервале значений. При цифровой форме чисел не-
обходимо сохранять нули в числе нижнего предела, чтобы читатель не
мог принять его за меньшее значение. Напр.:
   Рекомендуется:
Высота 15 000 20 000 м

   Недопустимо:
Высота 15 20 000 м (если 1-е число 15 000)

   При словесно-цифровой форме чисел допустимо опускать в числе
нижнего предела обозначение тыс., млн, млрд, поскольку читатель вос-
принимает такие обозначения как составную часть единицы величины.
Напр.:
   Допустимо:
Высота 20 30 тыс. метров.

  Не обязательно :
Высота 20 тыс.   30 тыс. метров.

   Расположение чисел в интервале значений. Как правило, от меньшего
к большему, от нижнего предела к верхнему. Исключение составляют
взаимосвязанные относительные числа (во второй паре большее число
может идти первым). Напр.: Это составляет 60 80% всей массы груза. Ос-
тальные 40 20 %...

6.1.5.    Номера телефонов
          Их принято писать без знака номера, отделяя дефисом или про-
белом по две цифры справа налево, напр.: 2-99-85-90 ; 2-95; 2 99 85 90.
   Если в первой группе цифр телефонного номера одна цифра, ее допу-
стимо объединять в одну группу со следующими двумя цифрами. Напр.:
299-85-90 ; 299 85 90; 295.

Также в   62. Экранная типографика Руководства Лебедева (http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/62/) написано, что среднее тире
в русской типографике не используется. Именно поэтому я выбрал тире в качестве обозначения числовых интервалов.

С уважением,
Сергей

Много знаешь? Помоги другим на Ответах@Mail.ru
http://r.mail.ru/cln3253/otvet.mail.ru/