[oodisc] Опенсурсовый антивирус и файервол?

Infinitiv myopenmail на mail.ru
Сб Сен 16 15:12:55 MSD 2006

Здравствуйте, Николай.

Вы писали 16 сентября 2006 г., 13:38:02:

НК> Покупать  другие  проги,  кроме  Симантек я не хочу, т.к. доверяю этой
НК> фирме,  а  использовать  фри  без опен мне кажется не очень правильным
НК> (мало ли что).

НК> Т.о., вопросы:

НК> -  Какие  опен  антивирусы есть - я знаю ClamWin,

Можно посмотреть здесь: http://osswin.sourceforge.net/#security, но
часть проектов мертвы (или просто крепко спят), самый известный -
ClamWin

НК> как сделать проверку файлов "на лету",

в  ClamWin  никак - такой функции он пока не поддерживает в принципе -
на офсайте есть робкие заявления, что возможно в будущем...

НК> как  сделать  проверку  почты  в  The  Bat  (почтовый прокси менее
НК> желателен, чем плагин КламВин для Бат),

на офсайте выложен плагин для MS Outlook и пока все.

НК> будет  ли это всё работать так же быстро и надёжно (ну почти так),
НК> как продукты Симантек?

если  Вы  готовы  руками  проверять  каждый  новый  файл,  то  сходная
надежность уже достижима, удобство пользования - нет.

Если  Вы  по прежнему категорически против free, но не open, то видимо
Вам  придется  либо  ломать  другой  платный  антивирус,  либо платить
деньги.

Лично у меня для безопасности стоит такая связка:
- AvastHome  для  резидентной  защиты,  сканирования  почты  в Bat`е,
сканирования web, IM, + элементы сетевого экрана (сканирование трафика
на предмет вирусной активности);
- ClamWin  для сканирования по запросу в сомнительных случаях (Avast,
мне  показалось  макровирусы  не  очень ловит, но достаточно поставить
уровень  безопасности  на  запуск  макросов  хотя  бы  на  средний - и
проблема решена);
- Ad-Aware SE Personal для сканирования примерно раз в 1-2 недели
(давненько уже ничего не ловит - надеюсь, что это значит, что ничего и
нет);
- Windows Firewall (WinXP Prof SP2).

Весь  набор совершенно бесплатен (за исключением firewall`a, как части
пиратской ОС).

Из  бесплатных (но не open) брандмауэров я пользовался ZoneAlarm`ом (у
них  есть бесплатная версия с несколько урезанной функциональностью) и
Comodo  Personal  Firewall`ом)  -  оба  просты  в  настройках, на счет
степени  защиты  точно  сказать  не могу - проблем не было (либо я был
никому  не  нужен, либо защита хорошая - сетевые тесты показывали, что
все  хорошо).  Обновляются  часто.  Удалил  оба за отсутствие бинарных
обновлений  и излишнюю навязчивость (может неправильно настраивал - не
знаю).

 Infinitiv                          mailto:myopenmail на mail.ru