[oodisc] Опенсурсовый антивирус и файервол?

Avramenko Andrew liksx на mail.ru
Вт Сен 19 17:33:14 MSD 2006

Я предпочитаю немного другой способ организации защиты небольшой
локальной сети:

Шлюз на freebsd/linux, там же почтовый сервак (при наличии отдельной
железки можно вынести в сторону). Антивирусная проверка на лету для
squid. Антивирусная проверка для почтаря. Все средствами ClamAV. На
локальных машинах просто стоит ClamWin и каждый вечер выполняется
проверка рабочих станций по расписанию. Также есть локальный сервер
обновлений для винды, с которого машины каждый день тащут апдейты.

Также на локальных машинах бесплатный SpyBot Search and Destroy для
поиска шпионов (не доверяю я это дело clam'у - не виндузовая он программа).

Можно это немножко по-другому накручивать - грамотная раздача прав на
файлы/папки. Неизменяемый профиль и общая сетевая папка,  в который
проверка вирусов на лету.

Из хорошего: не съедаются куча ресурсов на рабочих машинах, наполовину
оцеплен периметр локалки.

Из плохого: сильно жрутся ресурсы на сервере, приходится отказываться от
скачивания больших файлов (ну а зачем они нужны на работе пользователям?)