[oodisc] Таблица в Impress

Viacheslav V. Gouzeev vivagou на orc.ru
Ср Сен 27 12:32:46 MSD 2006

Приветствую Вас!
И я, и моя команда уже три года не имеем никаких дел с MSO. С
презентациями работаем постоянно и очень активно (преподаватели в
системе повышения квалификации). Особых проблем не испытываем. Практика
показывает, что встроенными средствами Impress имеет смысл делать только
текстовые части и "украсивки". Все более-менее сложные объекты лучше
изготовить более для этого подходящими инструментами OOo. Например,
сложные схемы с множеством надписей и подписей удобнее сделать в Draw, а
потом Выделить всё - копировать - вставить. При этом имеет место эффект,
отсутствующий в MSO, - автоматическое масштабирование. Таблицы, если они
не нуждаются в пересчёте, лучше изготовить в Writer (см. вложение).
Потом Выделить - таблица - копировать - вставить. При этом постоянно
оказывается, что видна не вся таблица. Достаточно поиграть с изменением
объекта и редактированием. Например, уменьшаете таблицу в презентации,
двойной щелчок, увеличиваете окно текстового редактора, щелчок на
слайде. После нескольких проб алгоритм понимается.
Разумеется, для человека, привыкшего к Power Point, было бы удобнее
иметь возможность всё, что нужно для презентации, делать внутри
презентации. Но и реализованное в Impress решение имеет свои
преимущества. В частности, все компоненты можно хранить отдельными
файлами и многократно использовать - например, для подготовки статей,
раздаточных пособий на семинар (скажем, надо раздать всем на бумаге
таблицу, демонстрируемую в это время на экране).
Вячеслав.