[Oo-discuss] Хорошие новости из Перми

Avramenko Andrew liksx на mail.ru
Чт Фев 1 12:42:08 MSK 2007

Aleksandr Sidorov пишет:
> Сегодня, в ходе пресс-конференции, министр образования Пермского

> Называть это хорошей новостью не стоит.
Полностью с Вами согласен.

Я хотел бы обратить внимание на проблемы такого перехода:

- людей абсолютно некому обучать;
- нет (или учителям негде посмотреть) какой-то набор программ для
образоавтельного процесса, каждый ищет в одиночку и давайте не делать из
учителей героев - очень мало кому вообще это интересно. Люди зачастую
просто ходят на работу зарабатывать деньги.

Если opensource-сообществу действительно интересно, чтобы детей учили на
linux'е, то нужно просто приложить совместные усилия, открыть какой-то
общий проект, может быть какую-нибудь wiki и написать ряд статей.
Сделать так, чтобы учителя делились опытом использования того или иного
продукта. Уже во многих школах есть интернет и не будет проблем с
обменом информацией.

Нужно показать широкий набор существующего ПО, ведь многое же сделали
уже ALT'ы в Junior дистрибутиве, просто нужно выбрать что-то оттуда или
дополнить его.

Все помнят наверное историю информатизации в Волгограде и чем она
закончилась. Поскольку я сам оттуда хотел бы рассказать об одной
отдельно взятой школе, в к-й я сам год работал лаборантом и до сих пор
помогаю.

Серверную инфраструктура: 3 сервера, 2 под ALT Linux, обновленным с
сизифа, 1 под Win2003 (кстати, лицензионной) с проектом Net-школа
компании РООС (тоже лицензионной). На linux-серверах связка ldap+samba,
squid+dansguardian, netams и др.

Пользовательские компьютеры: установлены WinXP + ALT Linux. Линукс
сейчас апгрейдится до Compact 3.0, хотя бы будет возможность запускать
OpenOffice2  и др.

Система обучения: обучающие программы все, к сожалению, под Windows, но
они очень удобны, например, тот же Word, в котором тыкаешь мышкой,
выполняя какие-то задания, но все действия контролируются обучающей
программой. Это гораздо удобнее чем читать учебники и контролировать
преподавателю гораздо удобнее. Если некогда заниматься с детьми, просто
сказал раздел для изучения и все... В linux, на сколько я понял, только
текстовый редактор/электронные таблицы - практика, программирование на
паскале и на факультативе программирование в php.

Для развития процесса обучения лично я ничего не сделал - я только
поддерживаю серверную инфраструктуру, ну и расшариваю какие-то папочки,
чтобы учитель мог централизованно проверять выполнение.

В принципе все довольны и никто не собирается отходить от этой схемы.
Если будет расширен набор обучающих программ - будет великолепно. Лично
мне этим некогда заниматься, потому как своей работы за глаза.

Я могу организовать wiki для этих целей, вместе с хостингом... Осталось
только чтобы были люди, близкие к школам и этим занимались.

Андрей