[Oo-discuss] скомпилировать только нужные компоненты Writer и Calc

Alexej Kryukov anagnost на yandex.ru
Вт Май 8 14:26:46 MSD 2007

On Tuesday 08 May 2007 08:40, Rashid N. Achilov wrote:

> Я думаю лучше пойти в форум - в последнее время весь народ
> переместимлся туда. Особенно если вопрос немножко переформулировать -
> "Как компилировать компоненты по выбору/отключать компиляцию ненужных
> компонентов".

Да ладно. По-моему, и так ясно, что этого сделать нельзя, да и незачем.
Вопрос ведь неоднократно возникал, и неоднократно объяснялось, что все
компоненты OOo завязаны на общие библиотеки, так что отдельно
скомпилированный Writer или Calc не был бы легче полного офисного
комплекта на сколько-нибудь заметную величину.

Что, как я понимаю, действительно можно сделать, так это, имея уже
собранный OOo, пересобрать какой-то отдельный компонент, не трогая
всех остальных. Для этого существует здоровенный пакет под названием
solver, специальная версия которого прилагается к каждой официальной
сборке. Но эта задача может быть интересна только для разработчиков,
тестирующих свои патчи и т. д.

> Мне это тоже было бы очень интересно - например мне
> совершенно не нужна поддержка "сложных систем письменности"

Ну, во-первых, каким бы образом Вы хотели эту поддержку отломать?
Ведь, например, возможность правостороннего набора ныне встраивается
во все серьезные библиотеки, работающие с текстом, и вырезАть ее
оттуда пришлось бы по живому. Если же кого-то раздражает сам вид
соответствующих опций в интерфейсе, то никто не мешает их отключить.

А во-вторых, ныне зреет понимание того, что и западные системы
письменности вовсе не такие "простые" и нуждаются в специальной
обработке (лигатуры, тонкое позиционирование акцентов и т. д.).
Ну, допустим, разработчики OOo до этой мысли еще не дозрели, но
когда дозреют, то использовать им для этой цели придется ту же
самую библиотеку ICU, которая ныне служит для правильного отображения
восточных систем письменности. Так что и ее отламывать совершенно
незачем.

--
Regards,
Alexey Kryukov <anagnost {at} yandex {dot} ru>

Moscow State University
Historical Faculty