[Oo-discuss] Чистописание в стиле Red Hat

Alexej Kryukov anagnost на yandex.ru
Чт Май 17 01:09:46 MSD 2007

On Wednesday 16 May 2007 17:30, drweb wrote:
> Привет!
> 9 мая Red Hat сделала подарок сообществу, выпустив под свободной
> лицензией качественные шрифты, аналогичные тем, что включены в
> состав MS Windows. Данный набор под названием LIBERATION был
> разработан по заказу Red Hat компанией Ascender Corp.,
> специализирующейся на разработке шрифтов. Согласно договору,
> Ascender оставляет за собой право продавать данные шрифты другим
> "нуждающимся" под закрытой лицензией, но это не мешает Red Hat
> свободно распространять набор LIBERATION по принципам Free
> Software и под лицензией GPL.

Ага, вот и сюда дошла новость. Честно говоря, мне непонятны мотивы,
которыми руководствовалась RH. Ну, допустим, рубленый шрифт еще
туда-сюда, но вот LiberationSerif -- это что-то вроде Bitstream
Charter, т. е. шрифт намеренно упрощенного дизайна, лучше всего
подходящий для экрана и матричных принтеров. Соответственно, заменой
TNR он служить никак не может. Так зачем вообще было вкладывать
деньги в это предприятие? Лучше бы употребили их на поддержание
существующих свободных шрифтовых проектов, хоть того же DejaVu,
который, право же, ничем не хуже.

--
Regards,
Alexey Kryukov <anagnost {at} yandex {dot} ru>

Moscow State University
Historical Faculty