[Oo-discuss] Знак ударения

Alexej Kryukov anagnost на yandex.ru
Пт Сен 28 13:02:38 MSD 2007

On Friday 28 September 2007 11:59, Raoul & Natalia Nakhmanson-Kulish
(oodiscuss) wrote:
> Было бы очень неплохо, если бы было клавиатурное сокращение для
> вставки комбинируемого знака ударения (Unicode 0x0301). Иногда он
> необходим (например, бо'льшая половина дома).

Это задача драйвера клавиатуры (напр. в моей Солуни ввод этого символа
предусмотрен). Прошивать такой ярлык специально в OOo было бы не очень
разумно, т. к. заранее нельзя предсказать, какой набор диакритических
знаков, кому из пользователей понадобится. Ладно, в русском языке
только один акцент, но вот в сербском их уже четыре штуки, и на
клавиатуре они тоже отсутствуют.

> И еще было бы совсем замечательно, если бы этот знак игнорировался
> спелчекером, так же, как им игнорируется, например, мягкий перенос.

Боюсь, что реализация этой идеи противоречила бы корректной поддержке
Unicode. Достаточно очевидно, что во многих языках (французском,
например) неправильное размещение акцента должно считаться ошибкой;
стало быть, игнорировать его нельзя. Конечно, обычно акцентированные
символы набираются с помощью готовых композитов, но согласно правилам
канонической декомпозиции такие сочетания с акутом всё равно должны
трактоваться как равнозначные последовательности символов вида
<буква>+0x0301.

--
Regards,
Alexey Kryukov <anagnost {at} yandex {dot} ru>

Moscow State University
Historical Faculty