[Oo-discuss] Ошибка в вычислениях.

awk openoffice на ncn.ru
Вт Июл 14 14:13:46 MSD 2009

Сергей Александрович Лядов пишет:

> И последнее, если у бухгалтеров не сходится баланс даже на 0,000000001
> чего нибудь, то им придется сидеть и корпеть, дабы искать куда делись
> эти 0,000000001 чего то, даже если будут сидеть год или два. Не
> рекомендую в этот момент говорить им, что разница несущественна :-)

:-) почти мой случай....
А всех остальных любителей погрешности попрошу представить, что может
получиться с этим "хвостиком" если на него насчитать проценты, да потом
прибавить, а еще бывает нужно и перемножить с другим таким же хвостиком,
с учетом процентной ставки. получается нехилый расходняк, от которого
потом длительный отходняк.

В этот раз я уже предполагал, где собака порылась, а в первый раз я
перелопатил папку из почти 900 первичных документов.

Советы бывалых программистов тут тоже не подходят - когда я пишу на
perl'e или rexx'е - я пользуюсь нужными мне математическими функциями и
учитываю специфику работы с плавающей точкой. (надо, кстати
перепроверить кое-что :-) )
А от табличного редактора - я ожидаю поведения, сходного со счетами -
если я дробную костяшку не перебрасывал, то она не должна перемещаться
сама, а тем более ее часть. :-)

А вот вариант с денежным типом ячеек я проверю сегодня.

Я ведь этот вопрос поднял не потому, что я не знаю, что мне в таком
случае делать - а потому, что, на мой взгляд - такое поведение в
расчетах для данного типа программ, я считаю не допустимым. И чем более
доступным становится компьютер вчерашним секретарям и бухгалтерам - тем
больше шансов, что они наступят на эти грабли и начнут кричасть, что
опеноффис - г"№%о. А когда им купят МС-офис и они наступят на те же
грабли, смирятся и все равно уже останутся на нем - (куплено же...).

--
awk