[Oo-discuss] Антивирус

ALT Linux User altlinux.mailbox на gmail.com
Чт Сен 2 09:03:46 UTC 2010

2010/9/1 Igor V. Tereschenko <igorvt на zaporizhstal.com>:
> [...]
> антивируса.
> Речь идет о компьютерных классах в школе, поэтому:
>
> 1) перевести на Линукс не в моих силах, преподаватели скажут мне, что у них
> вся программа рассчитана на Вынь. к тому же Линукс они просто поленятся
> изучать :)
> 2) заметное количество компьютеров - довольно слабенькие - 256Мб ОЗУ, часть
> которой к тому же съедается интегрированной видюхой.
> 3) заботу о лицензионной чистоте спровоцировала очередная не в меру
> щепетильная комиссия, поэтому ломаный софт исключается.

Насколько жёстко стоит условие бесплатности?
Возможно несколько вариантов: после изучения версий, вполне имеет
смысл обратиться к местному дилеру, или даже напрямую к Касперскому
или Доктору Вебу с просьбой продать старые версии антивирусов для
школы за символическую плату.

> Кто может поделиться позитивным опытом? :)
> Негативный успел получить, попробовав Microsoft Security Essentials. После
> установки оного чуда 100% процессорных ресурсов ушло на обслуживание
> собственно M$ Security Essentials, светодиод HDD горит ровным ярким светом,
> не прерываемым даже мерцанием. Т.е. кроме свопа и Security Essentials
> компьютер больше ничем заниматься не способен :(

У меня совершенно обратный опыт с MS SE. Не блестящий, но довольно
неплохой бесплатный продукт. Возможно, вы неразобрались с настройками
оного?

Так же слудует озаботиться какими способами сделать возможный
hardening систем не в ущерб функциональности.

> Знаю о существовании ClamAV, но не уверен - есть ли там монитор, и не уверен
> в ресурсопрожорливости. Может, есть еще какие то альтернативы?

IMHO неплохой free for non-commercial usage Avira Antivir.