[oodisc] OOo 641C testing on W2K

Вс Дек 23 16:32:25 MSK 2001

Hello Peter,

Saturday, December 22, 2001, 11:45:33 PM, you wrote:

PN>     Serge> вордом, это просто заметно.  Возможен и другой момент,
PN>     Serge> использует ли OO.o "узкие" пробелы-шпации?

PN> Я не знаю, что такое пробелы-шпации и вообще немного знаю в
PN> типографском деле. Если кто-то расскажет, буду очень благодарен,
PN> так как учится видимо придется ;)

Я могу рассказать, что такое "шпация", но вряд ли пригодится. Если Вы
модель линотипа в натуральную величину строить не захотите :)

В русской типографской традиции узкий пробел традиционно
использовался:

1)при наборе "вразрядку". Сейчас для этого гораздо лучше использовать
  расширенный кернинг;

2) между сокращением титула или класса объекта и его собственным именем
   (гг.<уп>Ивановы, бр.<уп>Карамазовы, тов.<уп>Парамонова, г.<уп>Москва и
   т.п.), между численным значением и сокращенным обозначением единиц
   (1861<уп>г., 25<уп>МГц и т.п., но 25<пробел>мегагерц);

3) для отбивки длинного тире (m-dash) по краям;

4) в математических формулах для отбивки бинарных операций
   (2<уп>х<уп>2<пробел>=<пробел>4). Знак равенства в цепочках
   выведения, алгебраических формулах и уравнениях отбивался полными
   пробелами, но узкими, если означал бинарную операцию (напр.
   (X<уп>=<уп>Y)<уп>\/<уп>(Y<уп>=<уп>Z));

5) в длинных цитатах на иностранных языках -- в соответствии с
   типографской традицией соотв. языка/страны, а также в заимствованных
   сокращениях (напр. "т.е.", но "i.<уп>e.").

Это то, что вспоминается сходу.

(2) и (4) из традиции (почти) ушли с компьютерным набором, т.к. в
этих местах пробел должен быть не только узким, но и жестким, какового
сочетания в большинстве "попсовых" систем верстки не добьешься.

--
-- Maksim