[oodisc] OOo 641C testing on W2K

Вс Дек 23 18:12:30 MSK 2001

Hello Peter,

Sunday, December 23, 2001, 5:17:39 PM, you wrote:

PN> Здраствуйте, Максим!

PN> Сие очень интересно. Надо бы мне какую-нибудь книжку про все эти
PN> издательские термины.

Я поищу.

PN> Интересно бы отточить openoffice под российские стандарты.
PN> Подедрживает ли их MSWord?

До такой глубины -- нет.

PN> Вроде TeX их умеет.

ТеХ умеет много гитик, поскольку ТеХ -- универсальный язык
программирования. Глубина, до которой это реализовано в существующих
(Ла)ТеХ пакетах -- для меня загадка. Судя по тому, что мировские
книжки не содержат соответствующих пространных приложений, у ТеХнарей
есть свои проблемы.

PN>     Maksim> 1)при наборе "вразрядку". Сейчас для этого гораздо лучше
PN>     Maksim> использовать расширенный кернинг;

PN> расширенный кернинг? /me запутался. Отошлите меня плз к мануалу!

Expanded. В пользовательских мануалах этого нет. И я имел в виду
"использовать" -- при компьютерной верстке вообще. Про ОО я ничего не
знаю :)

PN>     Maksim> 5) в длинных цитатах на иностранных языках -- в
PN>     Maksim> соответствии с типографской традицией соотв. языка/страны,
PN>     Maksim> а также в заимствованных сокращениях (напр. "т.е.", но
PN>     Maksim> "i.<уп>e.").

PN> Вот это будет сложно реализовать...

Вообще, не факт, что это нужно реализовывать в офисном пакете. На мой
взгляд, добавление DTP-возможностей в офисные пакеты вообще не было
хорошей идеей, и много перспективных проектов от нее пострадали --
Star не в последнюю очередь.

Аккуратный экспорт в LaTeX IMHO был бы гораздо полезнее, и более
UNIX-style.

Кстати, мой интерес к ОО не в последнюю очередь обусловлен
декларируемой поддержкой DocBook/OpenBook.

--
-- Maksim Otstavnov <maksim на otstavnov.com> http://www.otstavnov.com
-- Infobusiness weekly,