[oodisc] OOo 641C testing on W2K

Serge Skorokhodov suralis-s на mtu-net.ru
Вс Дек 23 21:18:18 MSK 2001

Hello Peter,

Sunday, December 23, 2001, 6:33:19 PM, you wrote:

PN>     Maksim> Hello Peter,
PN>     Maksim> Sunday, December 23, 2001, 5:17:39 PM, you wrote:

PN>     PN> Здраствуйте, Максим!

PN>     PN> Сие очень интересно. Надо бы мне какую-нибудь книжку про все
PN>     PN> эти издательские термины.

PN>     Maksim> Я поищу.

У всякого марксизма -- три источника, у этого: литература по TeX,
литература по типографскому дизайну и справочники для технических
редакторов:) Кое что есть на полках магазинов (например, какие-то
книги по техническим требованиям к печатным изданиям я как-то
видел в БиблиоГлобусе, но не в разделе по компьютерам:), а в
разделе всякой нормативной литературы.

PN> Мне бы только название.

Вот кое-какие ссылки из FAQ'а рассылки fido7.ru.tex, очень
полезного ресурса по всем этим вопросам:)

http://xtalk.price.ru/tex/
http://www.miktex.org/
http://ts1.сemi.rssi.ru/cyrtug/files/cyremtex
ftp://ftp.vsu.ru/pub/tex/
ftp://ftp.aiai.ed.aс.uk/рub/рaсkages/tex2rtf
http://www.kfa-jueliсh.de/isr/1/texсonv/textopс.html
http://www.paratype.ru/
ftp://ftp.dante.de/tex-arсhive
ftp://ftp.tex.aс.uk/tex-arсhive
ftp://ctan.tug.org/tex-arсhive/
ftp://ftp.radio-msu.net/tex-arсhive
ftp://ftp.сhg.ru/рub/TeX/CTAN
ftp://tex.iheр.su/рub/TeX/CTAN
http://xtalk.рriсe.ru/SGML/TEItools/

В своих закладках сейчас разобраться не сумел: в свое время
поленился писать комментарии:( Доберусь до "широкой" сети --
посмотрю:)

PN> стандарты. PN> Подедрживает ли их MSWord?

PN> Maksim> До такой глубины -- нет.

PN> Вот это интересно.

На самом деле поддерживает достаточно неплохо. По крайней
мере, все, что MSWord делает в плане типографики, русский ворд
делает достаточно по-русски. Но -- не идеально:)

PN> Maksim> Аккуратный экспорт в LaTeX IMHO был бы гораздо
PN> полезнее, и Maksim> более UNIX-style.

Не могу полностью согласиться. OO.o -- wysiwyg средство с
возможностью layout design'а. Т.е. типографика там кое-какая есть
все равно. Просто надо решить, что он должен делать (возможностей
типографских пакетов, таких, как цветокоррекция и др. чисто
Prepress, тут не надо). Но то, что программа будет делать -- она
должна делать хорошо:) При оформлении документов (не выпусков
Playboy'я:) часто возникает, например, необходимость
"подверстать" конкретную страницу. Например, если рисунок
"выгоняет" следующий абзац на другую страницу -- то ужать
рисунок, изменить интерлиньяж или кернинг в конкретном абзаце и
т.д., чтобы в результате все "влезло" и "вписалось". При всей
кривизне ворда, он с этим худо-бедно справляется и даже
автоматизирует по своему:) Значит, и OO.o должен уметь делать
нечто сопоставимое. Пусть ограниченное. Надо просто решить, что
должно быть (ну хоть _немножечко_ решить, хоть про себя:), а
потом ограничится только этим. Заполнение текстом строки "на
уровне" -- одна из таких "фич", IMHO.

Экспорт же в LaTeX проблемы не решит. По крайней мере, я не вижу
КАК он решить эту проблему:( Использовать LaTeX как "типа
PostScript" и экспортировать ему на заверстку отдельные страницы?
Проблема в том, что экспорт в TeX/LaTeX *принципиально* не может
гарантировать сохранение внешнего вида документа: этот внешний
вид определяется LaTeX'ом:( Ничего не подверстаешь, ничего
туда-сюда не подвигаешь:( Тут-то самая слабая сторона TeX'а,
которая и ограничивает его применение больше всего. Это, конечно,
не означает, что корректный экспорт в LaTeX не нужен.

Экспорт в TeX и/или другие pre-press форматы с сохранением того,
что возможно (чтобы потом не надо было, скажем, разгребать сотню
таблиц и рисунков, собранных конвертором в конце документа:) --
обязательная фича. Хотя бы для решения не столь уж редкой
проблемы upsizing'а документации, когда начали в офисе, а потом
потребовалось и качество более типографское, да и размер уже не
для офисного пакета:)

<skip>

--
Best regards,
 Serge Skorokhodov                            mailto:suralis-s на mtu-net.ru