[oodisc] OOo 641C testing on W2K

Вс Дек 23 22:17:24 MSK 2001

Hello Serge,

Sunday, December 23, 2001, 9:18:18 PM, you wrote:

SS> На самом деле поддерживает достаточно неплохо. По крайней
SS> мере, все, что MSWord делает в плане типографики, русский ворд
SS> делает достаточно по-русски. Но -- не идеально:)

Почти все сильно не по-русски. Начиная с красной строки вертикальной
отбивкой, а не отступом в первой строке в "русских" шаблонах по
умолчанию.

SS> Не могу полностью согласиться. OO.o -- wysiwyg средство с
SS> возможностью layout design'а. Т.е. типографика там кое-какая есть
SS> все равно.

Т.е. смесь бульдога с носорогом. О чем я и говорил.

SS> Просто надо решить, что он должен делать (возможностей
SS> типографских пакетов, таких, как цветокоррекция и др. чисто
SS> Prepress, тут не надо). Но то, что программа будет делать -- она
SS> должна делать хорошо:) При оформлении документов (не выпусков
SS> Playboy'я:) часто возникает, например, необходимость
SS> "подверстать" конкретную страницу. Например, если рисунок
SS> "выгоняет" следующий абзац на другую страницу -- то ужать
SS> рисунок, изменить интерлиньяж или кернинг в конкретном абзаце и
SS> т.д., чтобы в результате все "влезло" и "вписалось".

Сейчас самая главная _реальная_ проблема -- ограничить юзера в таких
возможностях. Чтобы каждая секретарша не "подверстывала" по разумению
своих куриных мозгов. В том же пресловутом MSW такая возможность есть,
но добраться до нее не так-то просто. Клиенты стонут.

SS> Экспорт же в LaTeX проблемы не решит. По крайней мере, я не вижу
SS> КАК он решить эту проблему:( Использовать LaTeX как "типа
SS> PostScript" и экспортировать ему на заверстку отдельные страницы?
SS> Проблема в том, что экспорт в TeX/LaTeX *принципиально* не может
SS> гарантировать сохранение внешнего вида документа:

Он его не "сохраняет", он его формирует. И делает это лучше среднего
пользователя Word-процессора.

SS> Экспорт в TeX и/или другие pre-press форматы с сохранением того,
SS> что возможно (чтобы потом не надо было, скажем, разгребать сотню
SS> таблиц и рисунков, собранных конвертором в конце документа:) --
SS> обязательная фича. Хотя бы для решения не столь уж редкой
SS> проблемы upsizing'а документации, когда начали в офисе, а потом
SS> потребовалось и качество более типографское, да и размер уже не
SS> для офисного пакета:)

Это вопрос single-sourcing'а, который не имеет на сегодня однозначного
решения. Нужно опираться _либо_ на XML, _либо_ на (La)TeX, причем,
ввиду фундаментальной неопределенности ситуации, любое такое решение
связано с определенными бизнес-рисками. Путь к их снижению -
совершенствование X2L и L2X, пользовательские интерфейсы - это вещи,
ничего не способные изменить в принципе, хотя и важные.

--
-- Maksim