[oodisc] Re[2]: [oodisc] Сайт OOr

Ср Дек 26 13:58:40 MSK 2001

Hello Aleksey,

Wednesday, December 26, 2001, 2:10:02 AM, you wrote:

AN> Не стоит все сваливать на MS. Охрана интеллектуальной собственности --
AN> тема госдепа, а ему слезть с этой лошадки куда труднее.  Цель здесь --
AN> не частные пользователи и  мелкие фирмы, а команды  крекеров,
AN> производители CD, платежеспособные крупные клиенты и, конечно,
AN> государство..  Их дожимать будут,  остальные пострадают(?) рикошетом.
AN> На Украине вакханалия  ментов случилась из-за невнятной позиции  власти.
AN> Как будет в Росии -- увидим, но украинский опыт, думаю, кое-чему научит.

1) В России есть идеи, подобные заложенным в проваленный украинский
бильь, хотя (пока) не достигшие статуса готовых законопроектов;

2) несмотря на то, что "антипиратские" эксцессы ведут к всплеску
интереса к свободному и свободно распространяемому софту, вреда от них
ИМХО больше, чем пользы;

3) в значительной части за жестами в сторону свободного ПО со стороны
правительств и крупных корпораций-доноров ИТ стоит не искренний
интерес, а желание усилить свои позиции в торге с крупными
поставщиками проприетарного ПО. Например, китайский кейс -- очевидно
из той же серии, английский тоже, а у немцев, похоже, другие мотивы.
Это нужно учитывать, и "покупаться" на риторику не стоит.

4) Нужно честно признать, что если MS и Ко. примут действительно
разумную маркетинговую политику (включая ценообразование на лицензии),
двигать свободное ПО будет значительно сложнее. Хотя это будет честная
ситуация.

--
-- Maksim