[oodisc] Re[2]: [oodisc] Сайт OOr

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Ср Дек 26 15:29:48 MSK 2001

Maksim Otstavnov wrote:

> 4) Нужно честно признать, что если MS и Ко. примут действительно
> разумную маркетинговую политику (включая ценообразование на лицензии),
> двигать свободное ПО будет значительно сложнее. Хотя это будет честная
> ситуация.

Как Вы представляете себе "разумную иаркетинговую политику" MS?

"Правильное" продвижение свободного ПО сейчас, на мой взгляд,  -- акцент на
эффективность и надежность в различных смыслах, но не на бесплатность.
(Как бы собрать всех журналистов и объяснять им разницу между свободным и
бесплатным до полного усвоения? :-))
MS может без особого труда прикрыть для Linux рынок OEM, может одним движением
руки изгнать Linux из  немногих игровых клубов.
На desktop в ближайшие годы Linux будет не слишком распространенной, но все
более известной альтернативой.
Но вот по части коропоративных решений, "подогнанных по одежке" и хорошо
поддерживаемых -- равных ему не должно быть, если мы будем работать правильно.
В этом же направлении -- путь на desktop: рабочее место должно иметь строго
ограниченную функциональность, здесь MS бессилен.

Бизнес на free software, построенный по рецептам обычного IT-бизнеса, на мой
взгляд, не имеет перспективы.
Бизнес на free software надо строить на основе очень сильных команд
разработчиков, которые надо сохранять и, при первой возможности, развивать.  На
основе такой команды можно создавать команду внедрения и поддержки решений, --
она будет иметь прочный тыл и пользователь это поймет.

Понимаю, что стандартная реакция на написанное выше : розовые иллюзии,  надо
быть "как все", главное -- маркетинг. Я не буду спорить с тактим мнением -- это
бесполезно. Учтите лишь, что бизнесом free software мы занимаемся больше трех
лет и, пусть и не пострили каменных палат, но существуем и развиваемся, хотя
кончину нам предрекали многократно.

Думаю, что разговор о бизнесе на основе свободных решений, мог бы быть здесь
интересен и продуктивен при следующих условиях:
-- бизнес понимается как "дело", как свое дело, которое себя окупает, но не как
способ получения очень больших денег в очень короткий срок;
-- любое мнение должно быть обосновано;
-- огульное отрицание и немотивированный скепсис исключаются.

Rgrds, AEN