[oodisc] Re[2]: [oodisc] Re[2]: [oodisc] Сайт OOr

Alexandre Prokoudine techwriter на tamb.ru
Ср Дек 26 16:21:08 MSK 2001

Hello Aleksey,

AN> Как Вы представляете себе "разумную иаркетинговую политику" MS?

Разумность - слишком субъективный концепт.

AN> "Правильное" продвижение свободного ПО сейчас, на мой взгляд,  -- акцент на
AN> эффективность и надежность в различных смыслах, но не на бесплатность.
AN> (Как бы собрать всех журналистов и объяснять им разницу между свободным и
AN> бесплатным до полного усвоения? :-))

AN> MS может без особого труда прикрыть для Linux рынок OEM,

В самом деле? Даже в России? А как насчёт IBM?
Я понимаю, что снижение цен на поставляемые ОС в ОЕМ - это выход. Но
может ли ОЕМ-версия Windows В ПРИНЦИПЕ быть ДЕШЕВЛЕ ОЕМ RedHat/ALT
Linux/ASP Linux? Что-то не верится.

AN> может одним движением руки изгнать Linux из  немногих игровых
AN> клубов.

Если всё стоит на Linux, всё работает на Linux, то как? Плохо себе
представляю. Одно дело, когда крупное учреждение полностью сидит на
Windows и MS Office с лицензией, оплаченной только за одно рабочее
место. Тогда царская дружина MS действительно может придти и насчитать
кучу денег, которые организация должна будет выплатить в качестве
оплаты ВСЕХ рабочих мест. Об этом весной рассказывал Роман Медяков,
если не ошибаюсь (давно его, кстати, не слышно). Другое дело, если
организация полностью сидит на Linux, кроме, скажем, бухгалтера (прямо
как у Альт Линукс :)). И если у него (бухгалтера) стоит лицензионный
Windows и 1С, то MS здесь уже нечего будет делать. Конечно, поддержка
на устаревшую систему рано или поздно окончится, но тому времени можно
будет купить новую версию, либо уже полностью и бухгалтерию перевести
на Linux. Всё, что здесь неофициально может сделать MS - подкуп. А
зачем? Официально - более низкую цену на ПО. Но если речь идет об
обычной коммерческой организации, то зачем покупать то, что уже
фактически есть, да ещё по более высокой цене (а она всегда будет
более высокой)? Иными словами, если с лицензиями всё в порядке, то
ничего официально предпринять нельзя.

AN> Но вот по части коропоративных решений, "подогнанных по одежке" и хорошо
AN> поддерживаемых -- равных ему не должно быть, если мы будем работать правильно.
AN> В этом же направлении -- путь на desktop: рабочее место должно иметь строго
AN> ограниченную функциональность, здесь MS бессилен.

Я не хочу повторяться, но пользователя можно полностью пересадить за
Linux только дав ему понять, что есть альтернативная свободная ОС,
имеющееся ПО для которой перекрывает ВСЕ его нужды. Надеюсь, не надо
объяснять, что отсутствие или неприспособленность ряда разработок,
имеющих полнофункциональную версию в той же Windows и является той
самой причиной, по которой ...
AN> На desktop в ближайшие годы Linux будет не слишком
AN> распространенной, но все более известной альтернативой.

То что все мы здесь делаем - это катализатор данного процесса. Я
полностью согласен с тем, что мотивировать переход на Linux
бесплатностью софта - всё равно, что начать рыть могилу для Linux. К
сожалению, многие именно этим и занимаются. А пользователи, немного
познакомившись с ОС, начинают ныть, чтоим обещали "всё бесплатно", а
за аналоги Windows/MacOS, "оказывается", тоже надо платить (хотя, как
правило, намного меньше). Этому заблуждению как я заметил, подвержены
многие коллеги по перу, начинающие статьи со слов "Начнём с того, что
Linux - вовсе не бесплатная система, как это заявляется. На самом деле
дистрибутив ... компании ... стоит $...". Согласен  - "собрать
журналистов и объяснить" надо. Но до всех ли дойдёт? И все ли будут
неангажированы MS?

Тяжело сказать, что в тех же Штатах будет с Linux после всех их
законопроектов. Беда в том, что если они будут приняты и введены в
действие, мы потеряем часть очень ценных разработчиков: Ximian,
TheKompany. Конечно, не все они сидят в Америке - тот же Богдан
Монтеню из TheKompany, например, "географически", работает в Румынии.

Лично мне менее всего хочется, чтобы переход с одной ОС на другую имел
политический характер. С другой стороны, политика определяет очень
многое, и отбрасывать её в сторону - тоже самоубийство.

AN> Бизнес на free software, построенный по рецептам обычного IT-бизнеса, на мой
AN> взгляд, не имеет перспективы.

Чему множество доказательств.

AN> Бизнес на free software надо строить на основе очень сильных команд
AN> разработчиков, которые надо сохранять и, при первой возможности, развивать.  На
AN> основе такой команды можно создавать команду внедрения и поддержки решений, --
AN> она будет иметь прочный тыл и пользователь это поймет.

Такой командой, судя по выступлению nidd, является Debian.

AN> Понимаю, что стандартная реакция на написанное выше : розовые иллюзии,  надо
AN> быть "как все", главное -- маркетинг. Я не буду спорить с тактим мнением -- это
AN> бесполезно. Учтите лишь, что бизнесом free software мы занимаемся больше трех
AN> лет и, пусть и не пострили каменных палат, но существуем и развиваемся, хотя
AN> кончину нам предрекали многократно.

Стандартная реакция сама по себе - это уже плохо. Однако чётко
проработанная маркетинговая политика должна наличествовать. Этим
должны заниматься профессионалы, которым за это будут платить
нолрмальные деньги.

AN> Думаю, что разговор о бизнесе на основе свободных решений, мог бы быть здесь
AN> интересен и продуктивен при следующих условиях:
AN> -- бизнес понимается как "дело", как свое дело, которое себя окупает, но не как
AN> способ получения очень больших денег в очень короткий срок;

То есть исключаются проекты-однодневки?

AN> -- любое мнение должно быть обосновано;
AN> -- огульное отрицание и немотивированный скепсис исключаются.

Простите, но последний тезис больше относится к пользователям.
Поправка - к непросвещённым пользователям. К счастью, эта проблема
понемногу решается. Этому мешают только дикие выходки с повсеместным
рисованием пингвинов на Западе.

Александр
techwriter на tamb.ru