[oodisc] Re: [oodisc] (JT) Re: [oodisc] Re[2]: [oodisc] Сайт OOr

Ср Дек 26 15:33:04 MSK 2001

Hello Alexandre,

AP> Вы имеете ввиду попытки неудачного перехода на OpenSource софт?

Нет, неудачные (так же, как и удачные) попытки - это ресурс (если
анализируются как следует).

Я имею в виду... ну, если залить квартиру дихлофосом по колено, я не
знаю, как клопы, а люди там некоторое время жить не смогут.

В частности, госконтроль за оказанием услуг по
копированию/тиражированию по сценарию, справедливо проваленному
украинскими легислаторами, означает существенное удорожание этих
услуг, что ударит по всем, и по свободному софту больше, чем по
несвободному (поскольку тиражирование свободного софта -
конкурентнее).

Не говоря уже о том, что такой контроль легко вырождается в цензуру (в
контроль не по легальности реализации прав на материалы, а по
приемлемости содержания этих материалов). Украина - болезненный
случай, т.к. хотя по факту она гораздо либеральнее России во многих
аспектах, в законодательстве там гораздо больше коммунячьих атавизмов.

AP> Прямо как в HoMM3 - скиллы лояльности. Набрал уровень побольше - купил
AP> чужую армию дешевле. :-)

Да, и это, в некотором смысле, нормально. В смысле, устоявшиеся
правила игры. Если я торгуюсь по поводу большого заказа Люсентам
(неважно, государственного или частно-корпоративного), я обязательно
по ходу дела демонстративно пообедаю с ребятами из Панасоника и т.п.
Даже если в душе твердо решил купить у Люсента. И даже если в Люсенте
об этом догадываются ;)

AP> Немцы образумились, если не ошибаюсь, узнав, что государственные
AP> закрытые видеоконференции идут через Калифорнию.

Уже сто раз образумливались, а потом ситуация откатывалась.

AP> Всё, что мы здесь делаем - это давление снизу. Вы согласны? Вопрос в
AP> том, когда критическая масса снизу перевесит верх. Сорри за
AP> терминологию.

Снизу - никогда верх не перевесит; это физика ;)

AP> Вы имеете ввиду их политику по отношению к образовательным
AP> учреждениям?

Не только. Если в российском МС перейдут от политики негласного
поощрения "пиратства" в low-end сегментах к политике его сдерживания.
Они могут (у них есть материальные резервы) вложиться в
правоприменение, одновременно более круто дискриминировав цены (вплоть
до бесплатных поставок тем же образовательным учреждениям), и это не
уменьшит их обороты даже на коротком промежутке времени, а на
сколько-нибудь длительном - увеличит. Опыт разработчиков и поставщиков
проприетарного софта, входящих в "Русский щит", это убедительно
показывает.

Но там другая ситуация. Отечественные поставщики заинтересованы в
увеличении интеграла продаж. Отечественные менеджеры представительств
западных поставщиков заинтересованы только в их текущем уровне.

AP> Кстати, Максим, мы с Вами как-то обсуждали MSDN и документирование
AP> форматов. Я у себя в завалах нашёл описание формата Wоrd8 как раз из
AP> MSDN  - уже не помню, откуда взялось. Если интересно - скину. В архиве
AP> это 80-90 Кб.

У меня есть доступ к MSDN. А впрочем, киньте частным мылом, чтоб не
рыться. А word6/7?

--
-- Maksim