Fwd: Re: [oodisc] Slavi cyrillic letters

Michael Shigorin mike на lic145.kiev.ua
Вт Апр 9 11:20:46 MSD 2002

	Насколько я понимаю, ответ не предназначался _лично_ мне
				:)
Спасибо за комментарии, Сергей.

----- Forwarded message from Serhiy Brytskyy <sbryt на softservecom.com> -----

Date: Tue, 09 Apr 2002 09:47:33 +0300
From: Serhiy Brytskyy <sbryt на softservecom.com>
To: Michael Shigorin <mike на lic145.kiev.ua>
Subject: Re: [oodisc] Slavi cyrillic letters

Michael Shigorin wrote:

>Верю...

>Сергей?

а б в г ╜ д е ╓ ж з и ╕ ╖ й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю ь я

Правда, всю жизнь мягкий знак был в конце алфавита. Но недавно какие-то
академики перенесли недавно мягкий знак на два символа назад. То есть :
шщьюя

Здесь цитата по украински, Думаю, понять не сложно.
----
Його перенесла Правописна ком╕с╕я Академ╕╖ наук УРСР на прохання
академ╕ка ╤ваненко Л.М.(того, який прийняв RUSCII), за п╕дтримки
академ╕к╕в Коваленка ╤.М. та Сикурих╕на В.╤. у грудн╕ 1990-го року й
завф╕ксовано у третьому виданн╕ Укра╖нського правопису. Причина переносу
см╕шна - академ╕ки намагалися розташувати л╕тери у кодуванн╕ CYRYLSCII
так, щоб вони сортувалися як за укра╖нським правописом, так ╕ за
рос╕йським. Але ╖м заважав символ м'якого знаку, ╕ тому вони вир╕шили
зм╕нити укра╖нську абетку. Як на мене, тако╖ причини ("Nobody can change
standards due technical problems." (ISO)) недосить, тому пропоную
повернути м'який знак на його м╕сце - у к╕нець абетки.
----

Официальная версия этого, что-то вроде о сортировке. Но неофициальные -
две. Первая, более романтичкская, это возродить древнюю украинскую
раскладку. Вторая, более прозаическая и реальная, это просто сделать
алфавит, более похож на русский. Сейчас идут дебаты вогруг нового
украинского правописания и алфавита в том числе. Если кому интересно:
http://serg6p.hypermart.net/kis/pravopys/pravXXI/zmist.htm
Но наш  многоуважаемый президент противится его подписанию. (Он сам
выучил украинский на твердую двойку три года назад ;-) )

Я сам лично за место мягкого знака. в конце. Но, как говорится, поживем
увидим. Думаю, здравый смысл восторжествует.

--
Best regards,
Serhiy Brytskyy       		mailto:sbryt на softservecom.com

----- End forwarded message -----