[oodisc] licenses (was OO641D-ALT2)

Vlad Harchev hvv на hippo.ru
Ср Апр 17 17:50:02 MSD 2002

On Wed, 17 Apr 2002, Peter Novodvorsky wrote:

 Hi,

> Привет!
>
> Я еще раз с Сандером поговорил и хочу еще раз написать о проблеме
> отметив главную проблему.
>
> У GPC лицензия такая: вы (читающий лицензию) не можете использовать
> библиотеку в поддержку коммерческому програмному продукту.
>
> Из лицензии в принципе не понятно, кто является пользователем --
> сборщик или пользователь. Разработчик -- точно _не_ является.

 Почему разработчик не является "пользователем библиотеки"?
 Вообще, возможно лицензия умышленно написана так нечетко, чтобы можно было
выжимать деньги и со всех, в том числе и пользователя. Анличане не такие
безалаберные чтобы вышать какую-то лицензию непродумав.

> Далее начинается самое интересное. Man.ac.uk снял с Sun && OO.org это
> ограничение за деньги (they bought it, по словам Sander Vesik). Из
> чего следует, что под пользователем подразумевается именно сборщик.

 Так как мы не знаем, снятие какого именно ограничения куплено, мы не знаем,
как трактовать лицензию. Естественно Sun для SO купил снятия всех ограничений
"оптом", которые только могут подразумеваться лицензией, и возможно тоже самое
купил и для OO. Но что он купил?

> С других сборщиков такого ограничения снято не было. => При
> поставке сборщиком программы для использования в коммерческих целях
> сборщик оказывается вне закона.

 Ну это уже выводы из недоказанной гипотезы.

 Вообще, следует ли ОО считать коммерческим софтом?

 Best regards,
  -Vlad