[oodisc] Re: do we need .sxw viewer?

peter novodvorsky nidd на altlinux.com
Вт Дек 10 15:45:17 MSK 2002

Raoul & Natalia Nakhmanson-Kulish <myr на south.net.ru> writes:

> В твоем письме от 10 декабря 2002 г., 14:54:27, нам удалось вычитать:
>
> pn> есть стандартный формат, это ps/pdf. это очень удобный формат, так как
> pn> acrobat reader стоит везде.
> PS, PDF и Acrobat - несвободные продукты, поэтому к ним привязываться
> не хочется. За редактор Acrobat Exchange уже деньги надо платить.

хм. acrobat действительно несвободен, я его упомянул, так как он
стандарт для windows based pcs. под un*x можно смотреть xpdfом.

ps и pdf -- открытые форматы, с чего бы им быть несвободными?

> Кроме того, в Acrobat, afaik, большие проблемы с Unicode, что
> затрудняет копирование документов из вьюера в буфер обмена и/или
> сохранение в формат, пригодный для редактирования.

хм. возможно в un*x acrobat reader есть проблемы, в windows afair
нет.

> Зато XSLT OOo->XHTML(+ в перспективе MathML и SVG) теоретически
> позволило бы вообще обойтись без завязок на какие-то конкретные
> продукты - лишь бы они "держали" XSL. Более того, XSLT применимо и на
> клиенте, и на сервере: например, несложно представить CMS, где клиенты
> закачивают на сервер файлы в формате ООо, там они конвертятся в
> docbook, а выдаются в XHTML.

я не считаю xhtml хорошим форматом для публикования документов, он
слишком далёк от реальной бумаги, увы.

наверняка вы знаете, что в post-642 билдах появилась такая возможность
как xfilter interface. вы вставляете свою xsl таблицу в качестве
параметра и openoffice.org сохраняет используюя её.

другой вопрос, что здесь мы можем обсуждать только возможности
использования OOo, каким он является сейчас. делать предложения и
разводить дискусси "как бы хорошо это было сделать" в списке discuss
напомниает маниловщину, что-ли...

--
peter novodvorsky
alt linux, moscow