[oodisc] Re: [oodisc] [JT] Насколько живуч проект OpenOffice

Viacheslav V. Gouzeev vivagou на orc.ru
Сб Дек 21 01:08:52 MSK 2002

  > Наличие большого количество смайликов свидетесльтвует о
  > том, что Ваш оппонент просто шутил. :)

Хорошо бы! Но смайлики смайликами, а тенденция видна очень
чётко: путь объявляется плохим, потому что по нему идёт один
нехороший человек. По-моему, WYSIWYG является величайшим
достижением в разработке прикладного ПО, сделавшим
компьютерные технологии доступными множеству людей, не
способных в принципе к работе с командной строкой, написанию
программных кодов и прочим профессиональным премудростям. И
правы те разработчики, которые развивают этот подход, делая
освоение инструментов всё более простым.
Пока же здесь (в рассылке) я частенько наблюдаю любопытные
диалоги мудрых знатоков с надоедливыми простаками.
Простак: Сделал в ОО веб-страницу с картинками, а при
отображении в браузере они налезают одна на другую. Что
можно предпринять, чтобы обеспечить эквивалентность страниц?
Знаток: А чего же Вы хотите от визуального редактора? Пишите
html-код.
Чёрт возьми, можно и код, можно и flash, и Java-script, и
cgi-bin сценарий. Но вопрос-то о другом. Почему MS Front
Page позволяет визуально делать сайт, в точности так же
отображаемый браузером, а ОО приводит к сползаниям,
перекрытиям и иным чудесам? Так чего хочет простак? Именно
WYSIWYG'а и хочет!
Что сдерживает широкое распространение ОС Linux? Отсутствие
полноценного графического интерфейса, рассчитанного на
неквалифицированного пользователя. А простакам объясняют,
что надо овладевать командной строкой, потому что это
профессионально. Пусть знатоку в булочной вместо хлеба дают
направление на хлебозавод, чтобы сам себе и выпекал!

  > Позвольте с Вами не согласится. Использование любого
  > инструмента требует навыков обращения с ним. Поверьте
  > старому травматологу, я видел тяжелейшие травмы,
  > полученные при использовании штопора или
  > видеомагнитофона.

Можно и на ровном месте упасть с летальным исходом. Только
навыки обращения с инструментом -- это не то же, что
размышления над тем, как его использовать, а если точнее --
как его сделать работоспособным. Наверное, хирург озабочен
тем, как в конкретной ситуации применить скальпель, а не
тем, как его наточить. Виртуозное применение -- это
профессионализм, а необходимость точить -- на грани
идиотизма, не так ли?

Вы не задумываетесь над тем, как
  > пользоваться ложкой, не потому, что это просто, а потому,
  > что эти навыки Вам привили в детстве. Также как китайцы,
  > которым палочки удобнее ложки. Чем проще освоение
  > инструмента, тем более убогим он является. Если
  > инструмент нужен для работы, а не для приятного
  > времяпровождения. И человек, владеющий этим инстументом -
  > есть профессионал.

Позволю себе возразить: чем проще освоение инструмента, тем
выше профессиональный уровень его создателей. Освоить
вождение Мерседеса проще, чем вождение Москвича. Хотя бы
потому, что Мерседес всегда ездит, а Москвич в естественном
состоянии почти никогда. Не можешь ремонтировать -- не
садись за руль! Это по-нашенски. А по-нормальному: сделать
такой автомобиль, чтобы ремонт не требовался вплоть до
морального старения техники.

  > Решения М$ плохи даже не потому, что они пропроетарны, а
  > плохи потому, что они считают всех пользователей ламерами
  > по умолчанию. Поэтому их решения не нужны профессионалам.

Профессионалам в какой области? Мне бы очень хотелось, чтобы
три миллиона российских учителей смогли пользоваться
компьютерами и сетями в своей профессиональной деятельности.
   И что, для этого им надо стать профессионалами в
программном обеспечении? Почему бы и хирургам не отливать
для себя скальпели? Не знаю, кем считает пользователей MS (я
слово "ламер" узнал из книг Лукьяненко и не уверен, что
точно знаю его смысл), но стратегия максимального облегчения
жизни пользователя заслуживает уважения.
От решений MS я не из-за цены отказываюсь (в конце концов
пиратские диски недороги), а потому, что они нестабильны и
часто несовместимы с самими собой. То есть как раз не очень
хорошо облегчают пользовательскую жизнь.

  > Не будте чайником, Вас никто не заставляет. В этой
  > рассылке почти нет профессиональных программистов, а есть
  >  биологи, учителя, врачи, лингвисты и т.д. Но они не
  > считают себя ламерами. Когда таких станет много,
  > прикладные программисты вымрут, как вымерли когда-то
  > писцы. Надеюсь дожить до этого светлого дня и сплясать
  > джигу :)

Писцы вымерли, а писари остались. Кстати, пересели за
компьютеры. И я надеюсь на противоположное: что врачи будут
лечить, учителя учить, а программисты создавать программы,
благодаря которым первые и вторые не будут вынуждены делать
третье.

  > Мне тоже безразлично, как устроен телевизор. Я им не
  > зарабатываю на жизнь. Компьютер мне нужен для работы, и
  > мне не безралично, как он устроен.

Мне для работы нужно так много, что безразличие к устройству
всего нужного становится профессионально необходимым. Лишь
бы всё оно делало то, что мне нужно, так, как нужно. И не
требовало стащить последние штаны, чтобы купить время на
копание и выяснение.
А если простак спрашивает, как в ОО копировать формулы или
их нумеровать справа, или верстать диплом, то не следует
мудрому знатоку предлагать ему перейти на Ликс, Текс, Латекс
или Тампакс. Ответьте, если знаете. Мы (моя кафедра) на
портале www.auditorium.ru ведём консультационную линию по
педагогике средней школы. Вопросы иногда заставляют
несколько часов потратить на поиски информации, чтобы
ответить. Вопросы иногда убивают своей непроходимой тупостью
и бессмысленностью. А у нас и другой работы, очевидно, выше
крыши. Но никому из нас и в голову не придёт ответить "А
пошёл бы ты, дружок, в ленинскую библиотеку". Или нарисовать
смайлик, в котором дружескую улыбку не отличишь от
саркастической усмешки.
Извините за длинный текст.
С уважением, Вячеслав.

P.S. Это не в плане взаимовоспитания. Просто нагорело. А
кому же выскажешься, если не друзьям?