[oodisc] Re: [oodisc] [JT] Насколько живуч проект OpenOffice

Anatoly Yakushin doc_jaa на mail.ru
Сб Дек 21 03:47:24 MSK 2002

Viacheslav V. Gouzeev пишет:

> [...]
>  > том, что Ваш оппонент просто шутил. :)
>  >
> Хорошо бы! Но смайлики смайликами, а тенденция видна очень
> чётко: путь объявляется плохим, потому что по нему идёт один
> нехороший человек. По-моему, WYSIWYG является величайшим
> достижением в разработке прикладного ПО, сделавшим
> компьютерные технологии доступными множеству людей, не
> способных в принципе к работе с командной строкой, написанию
> программных кодов и прочим профессиональным премудростям. И
> правы те разработчики, которые развивают этот подход, делая
> освоение инструментов всё более простым.
Вы глубоко ошибаетесь. Подобная тенденция - это к сожалению не тропинка,
по которой идет один "нехороший" человек, а дорога, приводящая к
оглуплению целую категории хороших людей. Никаких премудростей в
командной строке нет, равно как и в написании простых скриптов и
несложных программ при наличии соответствующего инструмента. Правы те
разработчики, которые заботясь о своем пользователе, позволяют ему
работать с программой как с помощью графических интерфейсов, так и с
помощью командной строки и скриптов. Те же, кто проповедует только
кнопконажимание, превращает пользователей в тупых обезьян, не ведающих,
что они творят. Такой массой легко управлять, им можно продать любую
дрянь, чего подобные создатели и добиваются. Они крадут мою свободу
мыслить и понимать. От этого один шаг до электронного тоталитаризма, что
мы к сожалению сегодня и наблюдаем повсеместно.

> Пока же здесь (в рассылке) я частенько наблюдаю любопытные
> диалоги мудрых знатоков с надоедливыми простаками.
> Простак: Сделал в ОО веб-страницу с картинками, а при
> отображении в браузере они налезают одна на другую. Что
> можно предпринять, чтобы обеспечить эквивалентность страниц?
> Знаток: А чего же Вы хотите от визуального редактора? Пишите
> html-код.
В этой рассылке пока к счастью нет гуру и ламеров, мы все примерно
одинаково владеем обуждаемыми здесь продуктами и по мере сил пытаемся
помогать друг другу. Другое дело, что в визуальном редакторе
действительно принципиально невозможно создать удовлетворительный код,
хотя ОО весьма успешно эволюциониует в этом направлении.
> Чёрт возьми, можно и код, можно и flash, и Java-script, и
> cgi-bin сценарий. Но вопрос-то о другом. Почему MS Front
> Page позволяет визуально делать сайт, в точности так же
> отображаемый браузером, а ОО приводит к сползаниям,
> перекрытиям и иным чудесам? Так чего хочет простак? Именно
> WYSIWYG'а и хочет!
Это есть неправда, извините. Более кривого кода, чем тот, что создает MS
Front Page, трудно себе представить. И далеко не всегда и не во всех
браузерах он отображается корректно, причем поправить руками его уже
нельзя.
> Что сдерживает широкое распространение ОС Linux? Отсутствие
> полноценного графического интерфейса, рассчитанного на
> неквалифицированного пользователя. А простакам объясняют,
> что надо овладевать командной строкой, потому что это
> профессионально. Пусть знатоку в булочной вместо хлеба дают
> направление на хлебозавод, чтобы сам себе и выпекал!
Вы видимо давно не видели Linux. У меня шестилетняя дочь, весьма упрямое
создание, категорически отказавшись от посторонней помощи, абсолютно
самостоятельно поставила Junior и сама же в нем работает, твердо зная,
что Junior "для маленьких". Полноценных графических интерфейсов сегодня
в Linux достаточно и они любой другой системе нос утрут.
Другой вопрос, а Linux надо широко распространяться? Дело в том, что его
создают люди, считающие себя хакерами (хоть это слово и опошлено ныне
недружественной нам прессой), для которых одним из основных жизненных
кредо является принцип  - "Если берешь, отдавай". Распространение Linux
и даже какая-то нездоровая мода на него последних лет привели к
серьезному размыванию сообщества, появилась масса крикунов, бездельников
и хулиганов, которые берут, ничего не отдавая взамен. И это очень
серьезная, хотя и другая история.
Прочтите вот этот документ, может Вам многое станет более понятным.
http://ln.com.ua/~openxs/articles/smart-questions-ru.html

>  <skip>
>
> Можно и на ровном месте упасть с летальным исходом. Только
> навыки обращения с инструментом -- это не то же, что
> размышления над тем, как его использовать, а если точнее --
> как его сделать работоспособным. Наверное, хирург озабочен
> тем, как в конкретной ситуации применить скальпель, а не
> тем, как его наточить. Виртуозное применение -- это
> профессионализм, а необходимость точить -- на грани
> идиотизма, не так ли?
Я сам точу себе скальпели и не считаю это идиотизмом. Хотя сейчас
появились и одноразовые. Так меня научили мои учителя - профессионалы с
большой буквы. От остроты скальпеля зависит заживляемость раны, я не
могу доверить это полупьяному слесарю. Так же как от моих медицинских
программ зависит человеческая жизнь и я не могу доверить их создание
студенту недоучке и корпорации Майкрософт.

> [...]
>  > инструмент нужен для работы, а не для приятного
>  > времяпровождения. И человек, владеющий этим инстументом -
>  > есть профессионал.
>  >
> Позволю себе возразить: чем проще освоение инструмента, тем
> выше профессиональный уровень его создателей. Освоить
> вождение Мерседеса проще, чем вождение Москвича. Хотя бы
> потому, что Мерседес всегда ездит, а Москвич в естественном
> состоянии почти никогда. Не можешь ремонтировать -- не
> садись за руль! Это по-нашенски. А по-нормальному: сделать
> такой автомобиль, чтобы ремонт не требовался вплоть до
Нельзя садится за руль, не умея профессионально водить. Если бы до людей
дошла наконец эта простая истина, мы бы не теряли на улицах наших
городов такого количества людей, как сегодня. И дышали свежим воздухом.
Но автомобили надо продавать, также как и софт. Вот и появляется
утверждение, что любой может, наш мерседес сам ездит и т.д. Знакомая
фразеология.

>  > Решения М$ плохи даже не потому, что они пропроетарны, а
>  > плохи потому, что они считают всех пользователей ламерами
>  > по умолчанию. Поэтому их решения не нужны профессионалам.
>
> Профессионалам в какой области? Мне бы очень хотелось, чтобы
> три миллиона российских учителей смогли пользоваться
> компьютерами и сетями в своей профессиональной деятельности.
>   И что, для этого им надо стать профессионалами в
> программном обеспечении? Почему бы и хирургам не отливать
> для себя скальпели?
Хорошие хирурги всегда принимают участие в создании того инструмента,
которым они работают. Халтурщики и рвачи берут, что дают.
Не знаю, кем считает пользователей MS (я
> слово "ламер" узнал из книг Лукьяненко и не уверен, что
> точно знаю его смысл), но стратегия максимального облегчения
> жизни пользователя заслуживает уважения.
> От решений MS я не из-за цены отказываюсь (в конце концов
> пиратские диски недороги), а потому, что они нестабильны и
> часто несовместимы с самими собой. То есть как раз не очень
> хорошо облегчают пользовательскую жизнь.
Вы тут сами себе противоречите. Меньше всего MS и компания
заинтересованы жизнью своих пользователей. Их интересует только нажива.
Вот и появляются корпоративные серверы, которыми якобы может управлять
уборщица. Для них мы все ламеры - то есть тупые ленивые идиоты, для
которых прочесть полстраницы руководства на родном языке есть
непосильный труд.

> [...]
>  > рассылке почти нет профессиональных программистов, а есть
>  >  биологи, учителя, врачи, лингвисты и т.д. Но они не
>  > считают себя ламерами. Когда таких станет много,
>  > прикладные программисты вымрут, как вымерли когда-то
>  > писцы. Надеюсь дожить до этого светлого дня и сплясать
>  > джигу :)
>
> Писцы вымерли, а писари остались. Кстати, пересели за
> компьютеры. И я надеюсь на противоположное: что врачи будут
> лечить, учителя учить, а программисты создавать программы,
> благодаря которым первые и вторые не будут вынуждены делать

<skip>
> Мне для работы нужно так много, что безразличие к устройству
> всего нужного становится профессионально необходимым. Лишь
> бы всё оно делало то, что мне нужно, так, как нужно. И не
> требовало стащить последние штаны, чтобы купить время на
> копание и выяснение.
> А если простак спрашивает, как в ОО копировать формулы или
> их нумеровать справа, или верстать диплом, то не следует
> мудрому знатоку предлагать ему перейти на Ликс, Текс, Латекс
> или Тампакс. Ответьте, если знаете.
Вы, видимо не зная, сказали очень глубокую мысль. Кнут, создав TeX,
совершил такую же революцию в издании научных текстов, какую создатели
Тампекса совершили в женской гигиене, хотя это сравненияе и достаточно
грубое. Только в такой дикой стране, как наша, все знают Билла и Ко, и
мало кто знает TeX, тогда как в цивилизованном мире наоборот. TeX
достоин того, чтобы его учили в школе. В отличии от Ворда. И он
достаточно прост, тем более что для него существует немалое количество
визульных средств.
Мы (моя кафедра) на портале
> www.auditorium.ru ведём консультационную линию по педагогике средней
> школы. Вопросы иногда заставляют несколько часов потратить на поиски
> информации, чтобы ответить. Вопросы иногда убивают своей непроходимой
> тупостью и бессмысленностью. А у нас и другой работы, очевидно, выше
> крыши. Но никому из нас и в голову не придёт ответить "А пошёл бы ты,
> дружок, в ленинскую библиотеку". Или нарисовать смайлик, в котором
> дружескую улыбку не отличишь от саркастической усмешки.
Вы занимаетесь подвижнической работой, также как и наверное большинство
тех, кто присутствует в этой рассылке, каждый на своем поприще. Однако
делаете очень серьезную ошибку (это просто мнение, не поучение). Один
умный человек сказал "Можно поймать голодному рыбу и он поест один день,
а можно научить его ловить рыбу и он будет сыт каждый день".
Не стоит ставить своей целью отвечать на тупые вопросы, человек, который
их задает, завтра забудет ответ, он ему слишком легко достался, Вашим, а
не его трудом. Попробуйте подсказать ему верный путь, он найдет ответ и
уже его не забудет.
А для саркастических усмешек существуют специальные смайлики, их я пока
в нашей рассылке не встречал. Вообще советую ознакомиться с этой
системой поближе, она прекрасно подчеркивает эмоции собеседников.

> Извините за длинный текст.
Ну что Вы. Эпистолярный жанр вымирает, и поэтому очень приятно читать
такие письма, тем более, что они встречаются все реже.
> С уважением, Вячеслав.
>
> P.S. Это не в плане взаимовоспитания. Просто нагорело. А кому же
> выскажешься, если не друзьям?

Это правильно. Вы подняли очень важные вопросы, для них изначально и
создавалась
наша рассылка, а не только для обсуждения сиюминутных багов. :)
Удачи Вам. Пишите.

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC