[oodisc] Re: [oodisc] [JT] Насколько живуч проект OpenOffice

Viacheslav V. Gouzeev vivagou на orc.ru
Вс Дек 22 22:37:07 MSK 2002

Anatoly Yakushin пишет:

Правы те
  > разработчики, которые заботясь о своем пользователе,
  > позволяют ему работать с программой как с помощью
  > графических интерфейсов, так и с помощью командной строки
  > и скриптов.

Вот замечательная позиция, на которой и стоило бы заключить
нерушимый союз. Мои экстремистские высказывания против
командной строки не отражают моей реальной позиции, они
направлены против экстремизма тех, кто напрочь отрицает
графические интерфейсы.
Меня ведь, по существу, задело одно суждение, промелькнувшее
в рассылке: никто не станет писать графические утилиты, если
есть командная строка. Вот это зря!

  > В этой рассылке пока, к счастью, нет гуру и ламеров, мы
  > все примерно одинаково владеем обуждаемыми здесь
  > продуктами и по мере сил пытаемся помогать друг другу.
  > Другое дело, что в визуальном редакторе действительно
  > принципиально невозможно создать удовлетворительный код,
  >  хотя ОО весьма успешно эволюциониует в этом направлении.

Мне пришлось по долгу службы сделать несколько сайтов, в том
числе личный gouzeev.nm.ru и кафедральный www.apkro.ru/~etc.
В основном работал с MS Front Page, но с первого взгляда
видно, что не обошлось и без скриптов, сценариев и просто
ручного писания html-кода (по ходу работы пришлось всё это
осваивать). Но я с ужасом представляю себе, сколько ненужных
трудозатрат пришлось бы пережить без визуального редактора.
Да здравствует иерархия: внизу развитый интуитивный
графический интерфейс, повыше командная строка и шаблоны
скриптов, ещё выше приличный язык для прямого кодирования.

  > Вы, видимо, давно не видели Linux. У меня шестилетняя
дочь, > весьма упрямое создание, категорически отказавшись
от посторонней помощи, абсолютно самостоятельно поставила
  > Junior и сама же в нем работает, твердо зная, что Junior
  > "для маленьких". Полноценных графических интерфейсов
  > сегодня в Linux достаточно и они любой другой системе нос
  > утрут.

В московских магазинах появились ноутбуки i.RU
зеленоградского производства (по дизайну, техническим
параметрам и надёжности не уступают стоящим по соседству
Тошибам и Сони). В некоторых моделях предустановлены Linux
2.0 Junior с графическим интерфейсом KDE3, а также GNOM,
K-Office, Open Office и прочим ПО в изобилии. Мне кажется,
эти машины стоит покупать уже потому, что они хорошо одеты.
Я с таким ноутбуком простоял в магазине фирмы "Партия" от
обеда до закрытия, пока менеджеры не начали вежливо
покашливать вшестером, пытаясь объяснить, что магазин -- не
бесплатный пункт проката.
Сам наш разговор-то -- всего лишь следствие моего
абсолютного одурения от боевых действий против MS Win XP
Pro, предустановленного на моей машине. Обидно, когда
Pentium 4 - 1.7 работает медленнее, чем его предшественник
на Celeron 600 под Win98SE. Поиск альтернативы Windows и
привёл к знакомству с Линукс. Но специалисты из
компьютерного центра академии в один голос меня убеждают,
что Линукс великолепен для серверов (на каковых он у нас и
стоит), но неудобен для домашних машин, потому что
самостоятельно поставить недостающие компоненты может только
профессионал.
С другой стороны, и я, и моя кафедра отказались от MS
Office. Вроде ясно, что сказав "А", надо сказать и "Б". Но
гложут сомнения. Ведь для Win сделаны сотни тысяч программ.
Найдутся ли для них достойные замены? Будут ли эти замены
так же взаимодействовать с новой средой, как нынешний шлейф
со средой MS? Всегда ли мы сможем конвертировать файлы в
распространённые форматы, чтобы сохранить связь с остальным
миром? И обратно... Ведь, скажем, OO не слишком-то хорошо
обрабатывает таблицы и вставные объекты из файлов MSO. Пока
у меня есть лицензионный MS Office 2000, я могу как-то
комбинировать. Но это же не вечно. А покупать или воровать у
Гейтса больше не хочу (первое дорого, второе противно).
Я думаю, эти вопросы терзают не меня одного.

Другой вопрос, а Linux надо широко
  > распространяться? Дело в том, что его создают люди,
  > считающие себя хакерами (хоть это слово и опошлено ныне
  > недружественной нам прессой), для которых одним из
  > основных жизненных кредо является принцип  - "Если
  > берешь, отдавай".

На заре нашей "информатизации образования" в середине 80-х я
немного (опять-таки по долгу службы) занимался
программированием экспертных систем для практической
психологии. С тех пор у меня чрезвычайно уважительное
отношение к людям, которых называют хакерами. Почтение
только растёт по мере того, как сам отстаю. Но Вы, возможно,
замечали, как тяжко общаться с компьютерной публикой людям
из других профессиональных областей. Такого уровня
профессионального снобизма не наблюдается больше ни у кого.
Поэтому принципиально не пользуюсь жаргоном. А кредо хакера
мне известно с 80-х в полном варианте: "Если берёшь,
отдавай. Если отдаёшь, не проси. Если просишь, не извиняйся".
Один господин приглашает всех желающих присоединиться к
разработке новой операционной системы ХАОС. Так что
хакерская корпорация, если очень жалеет об отданном миру
Линуксе, может уподобиться Богу, сотворив ХАОС, а из него
новый мир.

Прочтите вот этот документ, может Вам многое
  > станет более понятным.
  > http://ln.com.ua/~openxs/articles/smart-questions-ru.html

За ссылку спасибо! Прочту непременно.

Вы подняли очень важные вопросы, для них
  > изначально и создавалась наша рассылка, а не только для
  > обсуждения сиюминутных багов. :) Удачи Вам. Пишите.

Вы, Анатолий, на редкость убедительны. Надеюсь, не
откажетесь и найдёте время прояснить ещё множество вопросов,
на которые мне пока не удаётся найти ответы.
С уважением, Вячеслав.