[oodisc] Re: [oodisc] [JT] Насколько живуч проект OpenOffice

Anatoly Yakushin doc_jaa на mail.ru
Пн Дек 23 02:06:12 MSK 2002

Viacheslav V. Gouzeev пишет:
<skip>
> Сам наш разговор-то -- всего лишь следствие моего
> абсолютного одурения от боевых действий против MS Win XP
> Pro, предустановленного на моей машине. Обидно, когда
> Pentium 4 - 1.7 работает медленнее, чем его предшественник
> на Celeron 600 под Win98SE. Поиск альтернативы Windows и
> привёл к знакомству с Линукс. Но специалисты из
> компьютерного центра академии в один голос меня убеждают,
> что Линукс великолепен для серверов (на каковых он у нас и
> стоит), но неудобен для домашних машин, потому что
> самостоятельно поставить недостающие компоненты может только
> [...]
Здесь они мягко говоря неправы. Конечно для успешной работы с Linux
требуется некий набор базовых навыков. Однако те достославные времена,
когда "мужчины были мужчинами и сами писали драйверы устройств (Линус
Торвальдс)" уже прошли. Я забыл, когда последний раз сам пересобирал
ядро. Существуют развитые системы установки программ, например apt-get,
которая позволяет минимизировать работы по поддержанию системы в
актуальном состоянии. Тем более, что для домашней машины многие
сложноконфигурируемые сервисы просто не нужны. И всегда есть community,
готовое помочь в трудную минуту. Было бы желание.
Тем более сейчас, когда есть OpenOffice и Mozilla, позволяющие вообще
забыть, под какой операционной системой работаешь.
Моим знакомым, начинающим переход под Линух, я обычно советую держать на
небольшом разделе Win98SE, OOо и Mozilla под Windows. Тогда в случае
неудачных экспериментов всегда можно вернуться в привычное окружение,
чтобы отредактировать срочный документ или связаться с внешним миром.
Все остальное под Линух. Для тех программ, для которых пока не нашлось
замены, можно работать из-под эмуляторов - dosemu или wine, последние
версии весьма неплохи.
Кино показывает, музыку крутит, а коллекция карточных пасьянсов в Линукс
легко убедит любую супругу, что это лучшая система в мире. :)

> [...]
> Найдутся ли для них достойные замены? Будут ли эти замены
> так же взаимодействовать с новой средой, как нынешний шлейф
> со средой MS? Всегда ли мы сможем конвертировать файлы в
> распространённые форматы, чтобы сохранить связь с остальным
> миром? И обратно... Ведь, скажем, OO не слишком-то хорошо
> обрабатывает таблицы и вставные объекты из файлов MSO. Пока
> у меня есть лицензионный MS Office 2000, я могу как-то
> комбинировать. Но это же не вечно. А покупать или воровать у
> Гейтса больше не хочу (первое дорого, второе противно).
> Я думаю, эти вопросы терзают не меня одного.
Я думаю, что ситуация будет меняться в лучшую сторону. Даже M$, как
всегда опоздав к раздаче, теперь громко кричит, что в следующей версии
ее офиса будет полноценная поддержка XML. А будет XML, не будет проблем
с переносимостью.
Что касается "сотен тысяч" программ, то сколько среди них действительно
нужных? Для работы, а не для игры. Практически все они имеют свои
аналоги под Linux. А иногда, когда аналога не находится, приходится
задуматься, а так ли правильно организован сам рабочий процесс, чтобы
эти программы были нужны. И может быть нужны какие-то другие.
Банальный пример - зайдите в любой книжный магазин - Вы найдете два
десятка книг по M$ Офису, там подробно описаны процессы кнопконажимания.
И найдите хоть одну , где было бы четко написано - как правильно создать
документ, каким требованиям он должен удовлетворять, как его оформить
для печати и т.д. А люди не могут понять, почему после точки или запятой
надо ставить пробел. Но при этом требуют, чтобы документ был представлен
в формате MSWord.
Чем больше нас будет, тем меньше будет кривых операционных систем и
закрытых форматов.

> [...]
>  > берешь, отдавай".
>
> На заре нашей "информатизации образования" в середине 80-х я
> немного (опять-таки по долгу службы) занимался
> программированием экспертных систем для практической
> психологии. С тех пор у меня чрезвычайно уважительное
> отношение к людям, которых называют хакерами. Почтение
> только растёт по мере того, как сам отстаю. Но Вы, возможно,
> замечали, как тяжко общаться с компьютерной публикой людям
> из других профессиональных областей. Такого уровня
> профессионального снобизма не наблюдается больше ни у кого.
Вам просто не повезло и Вы не встретили настоящих хакеров. Я не видел
среди них снобов. А снобов хватает везде, например среди нашего брата
врача, да и среди педагогов они попадаются. :) Просто настоящие Хакеры с
большой буквы - явление крайне редкое, и это очень специфический
психологический тип. С ними действительно тяжело общаться, но это не
снобизм, я особенности мировосприятия. А хулиганов, читающих журнал
"Хакер" и пишуших в рассылки хвалебные оды Линуксу из-под Windows, равно
как и некоторых системных администраторов, возомнивших себя пупами
земли, в расчет можно не принимать.
<skip>

> Вы подняли очень важные вопросы, для них
>  > изначально и создавалась наша рассылка, а не только для
>  > обсуждения сиюминутных багов. :) Удачи Вам. Пишите.
>  >
> Вы, Анатолий, на редкость убедительны. Надеюсь, не
> откажетесь и найдёте время прояснить ещё множество вопросов,
> на которые мне пока не удаётся найти ответы.
> С уважением, Вячеслав.

Удачи,

P.S.Нашел тут на ooodocs.org некий файл, где описана возможная замена
проприетарных программ свободными. Не все там мне понравилось, но идея
богатая, надо будет написать нечто подобное.

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC