[oodisc] Проект OpenOffice и "решения"

Dmitri Drozdov ddv на altonika.ru
Пн Дек 23 21:02:15 MSK 2002

Приветствую, Вячеслав!

Viacheslav V. Gouzeev wrote:
<<<<skip>>>>
> В принципе, это перечень ПО, с которым мы часто работаем (где-то
> процентов 70), именно ему придётся искать замену при переходе кафедры на
> Линух.
> Если сей текст вызывает раздражение, приношу извинения. Причина его
> написания -- в письме Дмитрия Дроздова, давшего перечень программ,
> которыми он пользуется под Линуксом. Участники рассылки часто их
> упоминают, а я, к стыду своему, просто не понимаю, что чему служит и
> какой пакет собирать при необходимости.

Прокомментирую перечисление программ в том перечне, что я дал (хотя,
конечно, можно было бы ограничиться ссылками на страницы этих проектов)

Linux (ALT, Master 2.0 + мало из Сизифа) - собственно система.
Комментировать здесь мало что надо.

KDE или IceWM - менеджер окон графического режима. KDE, конечно,
гораздо больше, чем менеджер окон. тут очень много дельных и очень
полезных приложений, которые ценны сами по себе. Пока не доходят руки
его настроить полностью, но возможности просто поражают. И набор
_встроенных_ средств для работы: от адресной книги до планировщика
заданий, от текстового процессора до веббраузера,... Есть, в принципе,
и аналог офиса, но работает он (в части текстового процессора) так
себе, OO гораздо лучше (это личное мнение).

OO - OpenOffice - комментировать тоже мало что надо (в этой рассылке).

Mozilla - основной браузер (еще пользуюсь Konquerror из KDE) +
почтовый клиент. Сейчас стал не удовлетворять по скорости выполнения
поиска. Если в новых версиях ситуация не улучшится, уйду в KMail опять
же из KDE.

GIMP - растровый графический редактор, векторную графику готовлю в
"рисовалке" от OO

LaTeX - система верстки текстов, автором которой является Д.Кнут
(автор "Искусства программирования", книги, которую полезно пролистать
любому профессионалу, использующему ПК, а не только математикам... --
это мое личное мнение). Хоть я и далек от математического набора, но
бессбойность, с которой работает LaTeX с перекрестными ссылками и
прочим, что требует серьезной работы со структурой документа, делает
его незаменимым. Ворд тут и рядом не стоял (точнее, зависал... :-) ),
а LaTeX не вис у меня ни разу...

ISpell и MySpell - средства проверки орфографии, вызываются
автоматически из разных других мест...

MySQL - база данных.

утилиты, среди которых, наверно надо особенно выделить NEdit текстовый
редактор с мощным поиском, заменой и подсветкой синтаксиса и
достаточно толковым макроязыком (для писания простенбких скриптов).
Вот, пожалуй и все... Ну еще специфические вещи для обмена между
компьютером и PalmPilot....

Не уверен, помог ли я вам, но кратко описал, чем я пользуюсь...

Дмитрий.