[oodisc] Проект OpenOffice и "решения"

Viacheslav V. Gouzeev vivagou на orc.ru
Пн Дек 23 20:15:04 MSK 2002

Anatoly Yakushin пишет:
Нашел тут на ooodocs.org некий файл, где описана возможная
замена
 > проприетарных программ свободными. Не все там мне
 > понравилось, но идея богатая, надо будет написать нечто
 > подобное.

Странным образом я занимаюсь похожими делами: ищу замену
привычным программам, которыми мы чаще всего пользуемся, в
виде свободных или, на крайний случай, просто бесплатных
программ. Пока под Windows. Именно так вышел на ОО: задал
ключ поиска "free office suite", получил несколько вариантов
офисных пакетов, выбрал лучший. разве что немного
поколебался между Open Office и K-office. За ОО хвостом
потянулась Мозилла. Правда, как браузер она мне меньше
нравится, чем Нет Кэптор. Но последний бесплатен только в
виде бета-версий. Седьмая очень хороша, но скачать её больше
неоткуда -- имеющийся дистрибутив храню как зеницу ока.
MS Outlook удалось заменить комбинацией двух программ:
Мозилла в качестве почтового клиента и менеджера адресных
книг (отчасти и браузера благодаря шикарной боковой панели),
Reminder имеет хороший календарь-ежедневник, напоминалку,
каталогизатор, записную книжку и удобную адресную книжку со
структурой дерева. Вместо Фотошопа хорошо пошла СаториФото,
которая удивительным образом объединяет возможности Фотошопа
с растровым графическим редактором. Для просмотра
изображений, слайд-шоу и т.д. прекрасно работает Natural
Vision. Вместо Front Page использую относительно простую и
почти не визуальную старую Web-o-rama.
Кроме того, оказалась очень полезной программа Punto
Switcher, автоматически переключающая раскладку клавиатуры и
вставляющая автозамены (кроме того, она запоминает всё, что
набиралось с клавиатуры, в дневнике -- при работе с вечно
вылетающим Win эта функция незаменима).
Есть ещё украшения: психоделический скринсейвер Gold Lace
(бесплатная версия) и Wallpaper Changer, меняющий по
расписанию так называемые обои из любой графической директории.
Не удаётся пока найти подходящей замены СУБД Access -- не
потому, что их не существует, а потому, что везде нахожу
ссылки, но не нахожу дистрибутива, чтобы скачать. Очень
жаль, что какая-либо СУБД не входит в состав ОО. Кстати, что
посоветуете малоискушённым в работе с СУБД людям?
Вместо дорогого Касперского, стоящего на половине наших
машин, на остальных вполне справляется бесплатный антивирус
с сайта www.grisoft.com. Он тоже регулярно обновляется,
отслеживает состояние boot-сектора, проверяет почтовые
сообщения и их вложения и т.д.
Ну и так далее (десяток мелких программ для веб-дизайна от
Coffee Cup, архиваторы, ftp-клиенты, деинсталляторы,
межсетевые экраны, программы очистки дисков и системного
реестра, хваталки экрана, ...).
Нужны ещё оболочка для разработки дистантных учебных курсов,
конструктор тестов, программы статистического анализа данных
и т.д. Пока не нашёл -- работаем со старыми или нелегальными.
Написал, а теперь думаю, зачем это Вам?
В принципе, это перечень ПО, с которым мы часто работаем
(где-то процентов 70), именно ему придётся искать замену при
переходе кафедры на Линух.
Если сей текст вызывает раздражение, приношу извинения.
Причина его написания -- в письме Дмитрия Дроздова, давшего
перечень программ, которыми он пользуется под Линуксом.
Участники рассылки часто их упоминают, а я, к стыду своему,
просто не понимаю, что чему служит и какой пакет собирать
при необходимости. Упомянули вот в качестве офисного решения
rox+oo+Mozilla, я что такое rox?
С уважением, Вячеслав.