[oodisc] Re: [oodisc] Проект OpenOffice и "решения"

Serge Skorokhodov suralis-s на mtu-net.ru
Пн Дек 23 23:10:57 MSK 2002

On Mon, 23 Dec 2002 21:50:32 -0800
Юрий_К <kiev1 на web-standart.net> wrote:

> маялся я с ним под маздайкой как-то поскачивал все
> разновидности, но визивинга в них под винду не нашел... может
> вы нашли

Визивига под него не бывает (концептуально он, ну правда, и не
нужен), бывает, вроде, быстрый предпросмотр и решения,
позволяющие редактировать на уровне "гранок" (LyX, например). Но
стредств макетирования для LaTeX в чистом виде, мне кажется, быть
не может. По своей сути он -- это средство для превращения
определенным образом размеченного текста (кроме, может быть,
формул) в верстку, отвечающую заранее заданным требованиям
оформления. Очень удобно для подготовки "типовых" документов:
статей в научные журналы, научных монографий и т.д.

Использование LaTeX для создания "дизайнерской" верстки (вроде
книги веб.дизайн) -- это утонченное исскуство представить макет
печатного издания в виде "кода программы". Это утонченное
искусство, им полноценно могут владеть единицы, трудоемкость
такого дизайна сопоставима с созданием развитого
пользовательского интерфейса на "чистом C/C++", скажем "под
Motif". Или сложнее:) А эффективно и с хорошим визуальным
результатом двигать картинку "с сиськой" по экранному образу
страницы могут уже сотни:) Чуть менее эффективно -- десятки
тысяч:)

Поэтому на LaTeX реально верстаются приблизительно 12-25%
публикаций даже в специализированных издательствах.

Но я им иногда стараюсь пользоваться. И, когда удается, получаю
истинное удовольствие:)

Извините за болтливость:)

--
Serge Skorokhodov aka suralis