[oodisc] Re: [oodisc] Проект OpenOffice и "решения"

Dmitri Drozdov ddv на altonika.ru
Вт Дек 24 10:07:22 MSK 2002

Юрий, приветствую!

Юрий_К wrote:

> маялся я с ним под маздайкой как-то поскачивал все разновидности, но
> визивинга в них под винду не нашел... может вы нашли

А я принципиально против визивиг'а, как вы изволили выразиться.
Попробую доказать свое мнение.

WYSIWYG хорош, когда надо написать короткий документ с _простой_
структурой (или вообще без таковой): записку, письмо, или что-то
аналогичное. При этом главным критерием является не объем, а именно
простота структуры документа или ее отсутствие. Тут возможность
посмотреть сразу, что получется очень повышает производительность труда.

В ситуации же, когда создается документ со сложной структурой
(наверно, в качестве критерия может выступать наличие и число
перекрестных ссылок), то его создание достаточно логично делится на
два этапа: создание собственно смысловой части документа и его
(поли)графическое оформление. Во время первого этапа мне, как автору,
глубоко безразлично какой номер будет иметь какой-то раздел или пункт,
  на какой странице он будет располагаться; гораздо важнее,
последовательность отдельных пунктов и их соподчинение. При этом мне
необходим инструмент, который бы выполнил рутинную работу по удержанию
в актуальном состоянии всех перекрестных ссылок. Кроме этого,
поскольку большие документы часто включают в себя части других
документов, мне было бы желательно, чтобы у меня не уходило много
усилий (читай: времени) на поддержание всего этого в актуальном
состоянии. При этом собственно оформление (размер и вид шрифта и
прочее) при подготовке текста мало влияют на производительность работы.

Все это декларируется и для MSWord, однако реализация этих функций
выполнена слабо и, к огромному сожалению, плохо оттестирована. Т.е.
если читать рекламу инструмент есть, но пользоваться им практически
затруднительно. Примерно тоже (хотя и с меньшим числом претензий по
стабильности работы) можно сказать и про OO.

Именно для подготовки структурированных документов и удобен LaTeX.
отсутствие WYSIWYG у него не недостаток, а скорее достоинство. Тем
более, что это, вообще-то не недостаток самого LaTeX и некой среды, в
которой он функционирует... Со своей задачей -- версткой текста
сложного документа после его подготовки в текстовом редакторе -- LaTeX
и множество дополнительных пакетов к нему справляется отлично, по
крайней мере у меня к нему претензий не было.

Наверно, можно согласится, что для подготовки математических формул
(чем мне по-серьезному никогда не приходилось заниматься), был бы
полезен какой-то WYSIWYG-инструмент, но тут я не могу высказывать
сколько-нибудь четкого мнения.

И еще (только не сочтите это за воспитание и морализаторство) смотрите
на мир максимально непредвзято, не все плохо, что идет в разрез с
установившимися представлениями...

С уважением,
Дмитрий.